Пожалуй, у большинства из нас были такие ситуации, когда важно было услышать эти вселяющие надежду и веру слова. Именно в службу скорой медицинской помощи звонят люди в самые тяжёлые моменты, когда жизнь висит на волоске, и помощи ждать, казалось бы, не от кого. И скорая выезжает…
В преддверии профессионального праздника тех, кто спешит на помощь людям по первому зову, корреспондент нашей газеты побывал в отделении скорой медицинской помощи центральной районной больницы. В беседе с исполняющим обязанности заведующего отделения Павлом Грицаем вели речь о многом: об отделении, о трудностях и проблемах, с которыми медикам приходится сталкиваться, а также вспомнили нелегкие для нашей страны времена, связанные с пандемией, ставшей для людей в белых халатах, в том числе для работников «неотложки», проверкой на верность профессии, говорили о взаимовыручке в коллективе, взаимоуважении с пациентами …
Руководитель
Павел Олегович устроился на должность фельдшера выездной бригады скорой помощи в 2011 году, сразу после окончания медицинского техникума. С 2018 года занимает пост исполняющего обязанности заведующего отделением, который успешно совмещает с должностями старшего фельдшера и фельдшера выездной бригады.
– Порой, работать бывает сложно, – говорит руководитель, – но благодаря своим сотрудникам, которых уже могу назвать верными друзьями, справляюсь с трудностями. Уезжая в командировки, уверен, что в отделении будет всё в порядке.
Отделение скорой медицинской помощи
– У нас трудится 26 сотрудников: 12 фельдшеров, 4 диспетчера по приёму и передачи вызовов, 10 водителей, – рассказывает Павел Олегович. – Работаем сутками – с 9:00 до 9:00. Ежедневно на смене 3 поста, то есть 3 фельдшера и 3 водителя. Персонал очень компетентный и ответственный, все знают своё дело. Не так давно мы приняли на работу четырёх молодых сотрудников. Ребята быстро обучились, усвоили нюансы нашей профессии и стали грамотными специалистами в своём деле.
В автопарке 5 машин: две новые «Газели», «УАЗ Профи», «ГАЗ Соболь» и старенький «УАЗ», в народе называемый «буханкой» – мы его дооснастили, и он полноценно участвует в работе, но надеемся в обозримом будущем заменить его на новый автомобиль. «Тяжёлых» больных стараемся транспортировать в Новосибирск на «Газелях», так как они мягче и комфортнее.
Как осуществляется вызов
– Вызовы принимает диспетчер, – делится информацией Павел Грицай. – Он выясняет причину обращения, ФИО, адрес, на который нужно отправить машину. Все данные заносятся в компьютер. Диспетчер передаёт фельдшеру информацию о вызове, и машина выезжает. Согласно нормативам, интервал между принятием вызова и отправлением автомобиля должен составлять не более 4 минут. Без ложной скромности скажу, что наши ребята укладываются в 2-2,5 минуты. Если в отделении никого нет, то диспетчер передает информацию по рации. Машина, которая первая освобождается, сразу едет оказывать помощь. Вызовы делятся по категориям. В первую очередь мы выезжаем на тяжёлые случаи, такие как аварии, инфаркт, инсульт, различные ранения. Если ситуация требует большего числа людей, то на машине едут два фельдшера, либо отправляем 2 автомобиля.
Работа отделения во время пандемии COVID-19
– Во время пандемии было очень тяжело. Читатели помнят, некоторые медработники уходили из отрасли. Это было своего рода испытанием на верность профессии, людям, которые ждали нашей помощи, – с горечью вспоминает Павел Олегович. – Но оставались самые надёжные, на которых можно положиться. У нас были три «ковидные» бригады, по одной в смене. Они обслуживали все вызовы с симптомами коронавируса, будь то повышенная температура или потеря обоняния. Я сам работал в одной из бригад. У нас была спецодежда: маски, шапочки, костюмы, перчатки. Для того чтобы минимизировать заражение, одежду постоянно меняли. Ездили по вызовам – измеряли у пациентов температуру и сатурацию, при необходимости делали укол литической смеси. В последний год пандемии нам дали полномочия назначать антибиотики и другие препараты. Если больной был «тяжёлый», то сначала везли его в фильтр-бокс, а оттуда в инфекцию либо в реанимацию. Внутрибольничным перемещением тоже скорая помощь занималась. Иногда попадались такие пациенты, что приходилось обращаться за помощью к сотрудникам других отделений. У нас в больнице принято помогать друг другу, ведь в нашей профессии без взаимовыручки никуда.
Запоминающиеся моменты из практики
– На самом деле интересных моментов было много, – говорит медработник. – Например, вызывает как-то дочь своей восьмидесятилетней маме скорую. Диспетчер вызов приняла, я поехал. На тот момент большого опыта у меня не было. Осмотрел бабушку – у неё ноготь большого пальца левой стопы сильно впился в кожу. Это вызвало сильный отёк и гиперемию. Дочь, мягко говоря, очень настаивала, чтобы мы отвезли старушку в больницу. Я взял ножницы, подстриг пациентке ноготь, обработал палец и наложил асептическую повязку. Мне сказали спасибо, извинились за грубость и претензии.
Был случай, когда наркозависимые набрасывались на меня с ножницами, потому что я не давал им нужные препараты. Благо, всё обошлось. У нас даже одного фельдшера закрывали в доме и вымогали у него наркотические средства. Сейчас мы знаем этих неадекватных пациентов и ездим к ним только в сопровождении сотрудников полиции.
На вопрос «Есть ли у медиков свой сленг?», Павел Олегович с улыбкой отвечает:
– Конечно, как и у работников большинства профессиональных сфер, у нас тоже имеются свои выражения. Их много, сразу все и не вспомнишь. Например, давка – это давление, волокуши – носилки, уши – фонендоскоп, утюги – дефибриллятор, шоки – бригада реанимации, толик – человек без сознания, лежащий на улице.
Пожелания пациентам
– Хотелось бы в первую очередь пожелать всем здоровья! А также попросить, чтобы они были немного вежливее, меньше ругались, не говорили грубостей. Особенно это касается людей в алкогольном опьянении – мы стараемся им помочь, но, несмотря на это, получаем массу необоснованных претензий и упреков в свой адрес, причём, не в самой мягкой форме. Пациентов, которые любят звонить по несколько раз подряд с вопросом: «Ну, где вы там?», я хочу уверить, что мы про них не забываем и стараемся приехать на вызов максимально быстро. Автомобилистов я попрошу, чтобы всегда уступали дорогу нашим машинам с включенными проблесковыми маячками и сиреной. Ведь от этого может зависеть чья-то жизнь.
Поздравления
Со страниц нашей газеты Павел Грицай поздравил сотрудников своего отделения, а также всех работников скорой медицинской помощи с профессиональным праздником:
– Дорогие коллеги, от всей души поздравляю вас! Желаю крепкого здоровья, удачи и успехов в нашей непростой работе. Поддерживайте, выручайте друг друга – ведь без этого в нашей профессии никак! Искренне благодарю вас за верность своему делу и помощь, которую вы оказываете людям!
На снимке: исполняющий обязанности заведующего отделением скорой медицинской помощи Павел Грицай, фельдшеры выездной бригады: Сергей Сумин, Марина Лесогор, Ольга Аверина.
В связи с приближающимися новогодними праздниками Отделение СФР по Новосибирской области до конца декабря перечислит…
Ещё несколько десятилетий назад общество имело лишь смутное представление об аутизме. По данным Всемирной организации…
Сегодня многие не могут представить себе любимый праздник без этих вкусных и полезных фруктов В…
«Промышленный туризм совместим с другими видами туризма, над развитием которых мы работаем. Маршруты построены с…
Специалисты Алтайского филиала ФГБУ «Федеральный центр оценки безопасности и качества продукции агропромышленного комплекса» предупреждают об…
Директор акционерного общества «Степноозерный» Иван Прохоров только вошел в кабинет, как зазвонил телефон. — Иван…