«Сельская малокомплектная школа. Предметно-пространственная среда как фактор повышения качества образования» – такова тема нескольких сетевых педсоветов. Участие в них принимали коллеги из Метелёва и Зятьковки, Камышина… Какие ещё темы обсуждались на семинарах, рассказала Светлана Ткаченко, учитель истории и обществознания Новосельской школы.
На первом модератором выступила директор Камышинской школы Наталья КУПИНА. Она поделилась опытом интеграции дошкольного и школьного образования, возможностями повышения качества знаний.
Интересная находка камышинских педагогов – это тематическое разделение кабинетов на зоны в начальной школе, где богатый дидактический материал позволяет отрабатывать знания, полученные на уроках.
Вопросы по развитию предметно-пространственной образовательной среды наших школ обсуждались с позиции педагогов, детей и родителей. Получился интересный живой разговор. В форме SWOT-анализа каждая школа представила свои сильные и слабые стороны по созданию развивающей образовательной среды, риски и возможности.
Особое внимание было уделено профориентационной деятельности новых проектов «Точки роста» и «Успех каждого ребёнка».
Второй сетевой педагогический совет педагогов проходил в Новосельской школе. Нашими гостями стали педагоги из Метелёвской, Киргинцевской и Стеклянской школ. Здесь коллеги обсуждали индивидуальный образовательный маршрут обучающегося как способ реализации личностного потенциала ребёнка, развитие его способностей. Был представлен опыт реализации инженерно-технологического профиля в старших классах, проблемы и перспективы на сегодняшний день.
Конечно, не обошлось без обсуждения внеурочной деятельности, направления которой позволяют ребёнку сельской малокомплектной школы формировать компетенции, необходимые для самореализации («Шахматы», «Робототехника», «Программирование», «Финансовая грамотность», «Здоровейка» и многие другие). Дети посещают клубы дополнительного образования, созданные в рамках проекта «Успех каждого ребёнка»: историко-краеведческий «Истоки», творческую мастерскую, «Я – патриот», спортивный клуб «Стимул», «Виртуальная реальность». За всем этим многообразием стоит большой труд педагогов, постоянное самообразование, погружение в новые методики и технологии.
Говорили о выстраивании индивидуальной траектории развития детей с ОВЗ. ИТР включает широкий спектр разноплановых занятий: со школьным психологом, логопедом, уроки физической культуры с ритмикой. Ребята являются активными участниками школьных мероприятий, с удовольствием посещают клубы дополнительного образования, занятия по внеурочке.
Педагоги Новосельской школы поделились опытом работы Центра образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста». Безусловно, это богатый ресурс для технического творчества, исследовательской деятельности, позволяющий расширить возможности сельских детей в освоении физики, химии, биологии, а также для практического закрепления учебного материала.
Ребята 10 – 11 классов вместе с педагогом Татьяной Гвоздевой презентовали работу цифрового оборудования. Самые смелые коллеги из соседних школ впервые примерили шлем виртуальной реальности и даже пытались управлять объектами при помощи специальных манипуляторов. Подводя итоги сетевого педагогического совета, мы пришли к выводу: проводить их надо регулярно, так как общение единомышленников заряжает позитивом, новыми идеями.
Благодаря мероприятиям молодёжной политики в регионе Вопросы развития государственной молодёжной политики на территории Новосибирской области…
Участники XXV областного съезда работников образования региона обсудили широкий спектр тем Съезд работников образования состоялся…
Воровать стыдно. Теоретически эта истина известна всем с детства. Но именно в детстве Вальке пришлось…
Жил да был черный кот за углом, И кота ненавидел весь дом... Катька чувствовала, что…
Служба по контракту в Вооруженных Силах РФ остается востребованной среди жителей Новосибирской области, этому способствуют…
На территории региона охране и восстановлению леса уделяется большое значение. Ежегодно проводятся сотни экологических акций,…