«Сельская малокомплектная школа. Предметно-пространственная среда как фактор повышения качества образования» – такова тема нескольких сетевых педсоветов. Участие в них принимали коллеги из Метелёва и Зятьковки, Камышина… Какие ещё темы обсуждались на семинарах, рассказала Светлана Ткаченко, учитель истории и обществознания Новосельской школы.

На первом модератором выступила директор Камышинской школы Наталья КУПИНА. Она поделилась опытом интеграции дошкольного и школьного образования, возможностями повышения качества знаний.

Интересная находка камышинских педагогов – это тематическое разделение кабинетов на зоны в начальной школе, где богатый дидактический материал позволяет отрабатывать знания, полученные на уроках.  

Вопросы по развитию предметно-пространственной образовательной среды наших школ обсуждались с позиции педагогов, детей и родителей. Получился интересный живой разговор. В форме SWOT-анализа каждая школа представила свои сильные и слабые стороны по созданию развивающей образовательной среды, риски и возможности.

Особое внимание было уделено профориентационной деятельности новых проектов «Точки роста» и «Успех каждого ребёнка».

Второй сетевой педагогический совет педагогов проходил в Новосельской школе. Нашими гостями стали педагоги из Метелёвской, Киргинцевской и Стеклянской школ. Здесь коллеги обсуждали  индивидуальный образовательный маршрут обучающегося как способ реализации личностного потенциала ребёнка, развитие его способностей. Был представлен опыт реализации инженерно-технологического профиля в старших классах, проблемы и перспективы на сегодняшний день.

Конечно, не обошлось без обсуждения внеурочной деятельности, направления которой позволяют ребёнку сельской малокомплектной школы формировать компетенции, необходимые для самореализации («Шахматы», «Робототехника», «Программирование», «Финансовая грамотность», «Здоровейка» и многие другие). Дети посещают клубы дополнительного образования, созданные в рамках проекта «Успех каждого ребёнка»: историко-краеведческий «Истоки», творческую мастерскую, «Я – патриот», спортивный клуб «Стимул», «Виртуальная реальность». За всем этим многообразием стоит большой труд педагогов, постоянное самообразование, погружение в новые методики и технологии.

Говорили  о выстраивании индивидуальной траектории развития детей с ОВЗ. ИТР включает широкий спектр разноплановых занятий: со школьным психологом, логопедом, уроки физической культуры с ритмикой. Ребята  являются активными участниками школьных мероприятий, с удовольствием посещают клубы дополнительного образования, занятия по внеурочке.

Педагоги Новосельской школы поделились опытом работы  Центра образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста». Безусловно, это богатый ресурс для технического творчества, исследовательской деятельности, позволяющий расширить возможности сельских детей в освоении физики, химии, биологии, а также для практического закрепления учебного материала.

Ребята 10 – 11 классов вместе с педагогом Татьяной Гвоздевой презентовали работу цифрового оборудования. Самые смелые коллеги из соседних школ впервые примерили шлем виртуальной реальности и даже пытались управлять объектами при помощи специальных манипуляторов. Подводя итоги сетевого педагогического совета, мы пришли к выводу: проводить их надо регулярно, так как общение единомышленников заряжает позитивом, новыми идеями.