СВОих не бросаем

Какими льготами по налогу на имущество могут воспользоваться участники СВО и члены их семей

УФНС России по Новосибирской области напоминает, что в сфере налогообложения имущества участники специальной военной операции и члены их семей имеют право на ряд льгот.

На федеральном уровне предусмотрена льгота по налогу на имущество физических лиц в отношении одного объекта налогообложения каждого вида – на квартиру или комнату, на жилой дом, на гараж или машино-место.

По земельному налогу установлен налоговый вычет, уменьшающий налоговую базу на величину кадастровой стоимости 600 квадратных метров площади одного земельного участка, находящегося в собственности, постоянном бессрочном пользовании или пожизненном наследуемом владении.

Представительные органы муниципальных образований Новосибирской области могут определять дополнительные категории налогоплательщиков, полностью или частично освобождаемые от уплаты земельного налога и налога на имущество физических лиц на подведомственных им территориях.

Кроме того, для данной категории налогоплательщиков Налоговым кодексом Российской Федерации предусмотрено освобождение от уплаты транспортного налога в отношении одного транспортного средства по выбору налогоплательщика вне зависимости от количества оснований для применения налоговых льгот и не предоставляется в отношении легковых автомобилей, налог в отношении которых исчисляется с учетом повышающего коэффициента, а также водных (за исключением моторных лодок) и воздушных транспортных средств.

В дополнение к федеральному закону, на региональном уровне с 1 января 2025 года для участников специальной военной операции действует льгота в виде освобождения от уплаты транспортного налога в отношении одного легкового автомобиля мощностью до 150 л.с. включительно, а также одного мотоцикла и самоходного транспортного средства.

За легковой автомобиль мощностью свыше 150 л.с. участник СВО уплачивает транспортный налог за вычетом суммы налога, исчисленной за легковой автомобиль с мощностью двигателя 150 л.с.

Таким образом, если участник СВО имеет в собственности несколько автомобилей, то по одному из них он может воспользоваться льготой согласно федеральному закону, а по второму транспортному средству – в соответствии с региональным законодательством.

Положения о льготах для участников СВО и членов их семей распространяются на правоотношения, связанные с исчислением транспортного и земельного налогов за налоговые периоды 2022-2025 годов.

Так, в результате перерасчетов, связанных с предоставлением налоговых льгот, в регионе общая сумма льгот по транспортному налогу составила 155 млн рублей, по земельному налогу – 750 тыс. рублей.

admin

Recent Posts

Росгвардия информирует

Отделение лицензионно-разрешительной работы (по Купинскому, Карасукскому и Баганскому районам) г. Купино Управления Росгвардии по Новосибирской…

16 часов ago

Новосибирцы могут получить справку о наличии или отсутствии оружия дистанционно

Как рассказали в Управлении Росгвардии по Новосибирской области, с сентября 2026 года граждане РФ могут…

3 дня ago

«Бюджет для граждан – 2026»: конкурс, который делает финансы понятными

Умеете рассказывать об общественных финансах интересно, доступно и наглядно? Тогда мы ждем вас на «Бюджете…

3 дня ago

Семья из Новосибирской области вошла в десятку лучших на финале Всероссийской «Семейной зарницы»

Волгоградской области завершились финальные состязания второго сезона Всероссийской игры «Семейная зарница», которая объединила более 400…

4 дня ago