Открытие нового – второго здания Детской школы искусств состоялось в минувшую субботу
Событие действительно долгожданное и волнующее. Реконструкция здания, где ранее располагались прокуратура и суд, велась практически в течение трёх лет в рамках национального проекта «Культура». И, как говорят, игра стоила свеч. Сегодня у купинской детворы появились новые возможности для занятий дополнительным образованием – современные классы и помещения с современным оборудованием. Новоселья справят отделения хореографии, декоративно-прикладного искусства и изобразительного творчества.
Участие в торжественном открытии ДШИ приняли глава района Владимир Шубников и высокие гости из области: министр культуры Новосибирской области Юлия Шуклина и депутат Заксобрания Виктор Кушнир.
Но перед этим делегация гостей посетила старое здание школы. Где в течение многих лет, без преувеличения, теснились учащиеся и педагоги. ДШИ не могла принять на обучение всех желающих получить знания по разным творческим дисциплинам.
Илья Княжев, директор ДШИ, рассказал: «В настоящее время в школе обучается 385 юных купинцев и жителей из сёл и деревень района. Но это без учета выпускников, которые не числятся, но продолжают заниматься и выступать (готовятся к поступлению в профильные образовательные учреждения). С ними получается около 500 человек».
Ежегодно школа выпускает более семидесяти выпускников, и на смену приходит не меньшее количество первоклассников. В 2024 году учащиеся и преподаватели приняли участие в 53-х конкурсах, фестивалях и выставках различных уровней. На базе ДШИ создано девять творческих коллективов.
С открытием нового здания появятся и новые возможности. В старом здании остаётся 170 человек, а в новую перейдёт 260 учащихся по направлениям ДПИ, ИЗО и хореография.
«В прежней школе освободилось два класса и уже на следующий год к нам приедет новый молодой специалист. В одном из помещений сделаем оркестровый класс, чтобы заниматься не на сцене, как сейчас, и не отнимать время у театралов, а уже в своём классе, где можно будет собираться ансамблем. В прежней школе будет также проводиться ремонт, обновляться оборудование. Пока всё это планируется сделать за счёт средств школы. Если удастся попасть в какой-то проект, то мы обязательно используем эту возможность», – поделился планами директор.
После торжественного разрезания красной ленты у нового здания и слов поздравлений в адрес учащихся и педагогов состоялась небольшая экскурсия по новому зданию. Гости осмотрели учебные и служебные помещения, пообщались с руководством и педагогическим составом, а также учениками.
Новые помещения, классы с современным оборудованием вызывают восторг не только у детворы, но и у взрослых. Большой класс изобразительного искусства с экраном демонстрации, где детям будет очень удобно заниматься, своя дополнительная кладовая для всех инструментов и наглядных пособий. В классе хореографии также новое оборудование, новые стеллажи с инвентарём…
Завершилось торжественное мероприятие, посвященное открытию нового здания ДШИ – почётные гости нанесли свои штрихи на этюд талантливой ученицы школы Дианы Талиевой «Храм города Купина».
Юлия Шуклина и Виктор Кушнир в сопровождении официальных лиц посетили музей глиняной игрушки школы № 105, районный музейно-мемориальный комплекс.
Юлия Константиновна, подводя итоги своей поездки в Купинский район, отметила: «Особое значение нацпроект «Культура» приобретает как раз не в крупных культурных центрах, а в районах и небольших населенных пунктах. Такие объекты, как Детская школа искусств, которую мы сегодня открыли, всегда долгожданные объекты для всех жителей: здесь будут заниматься дети, раскрывать свои таланты и, возможно, это станет их путевкой в профессиональную творческую жизнь. Гордость школы – это всегда ученики и их достижения. Ежегодно, лучшие учащиеся Детской школы искусств Купинского района становятся обладателями Премии губернатора Новосибирской области в сфере культуры и искусства. Уверена, сейчас их станет на порядок больше».
Министр культуры высоко оценила работу нашего музейно-мемориального комплекса, музея глиняной игрушки, других объектов культуры.