Управление Федеральной налоговой службы по Новосибирской области напоминает налогоплательщикам о том, что проведение расчета за товар или услугу должно происходить с помощью зарегистрированной в установленном порядке кассовой техники с обязательной выдачей чека.

Кассовые чеки могут быть как бумажные, так и электронные. Однако следует помнить, что просто так продавец не может отказаться от выдачи бумажных чеков.

«По умолчанию пользователь ККТ обязан выдать кассовый чек на бумажном носителе, а в случае представления покупателем до момента расчета абонентского номера либо адреса электронной почты должен направить кассовый чек на указанный номер или адрес электронной почты», – отметил начальник отдела оперативного контроля УФНС России по Новосибирской области Владимир Шаповалов. 

Реализация данной нормы осуществляется продавцами разными способами:

– если покупатель в личном кабинете мобильного приложения магазина настроил отказ от печати чеков за совершенные покупки, то он будет получать их на электронную почту и видеть информацию о покупках в приложении;

– если у покупателя есть карта лояльности магазина, которая также позволяет выбрать электронный способ получения чеков, то он будет получать их на указанную при регистрации в системе лояльности электронную почту;

– если покупатель установил приложение «Мои чеки онлайн», созданное ФНС России, то при оформлении покупки покупатель может назвать кассиру номер телефона, после чего в приложении появится чек.

В любом случае заменить бумажный чек на электронный можно только после получения согласия на то покупателя, причем до осуществления расчета за покупку.

УФНС России по Новосибирской области напоминает также, что в соответствии со статьей 14.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации за нарушение законодательства о применении контрольно-кассовой техники в виде невыдачи покупателю бумажного чека или не направления ему электронного чека предусмотрена административная ответственность.

Кроме того, обращаем внимание пользователей ККТ на то, что покупатель вправе обратиться в судебные органы для компенсации морального вреда, например, в связи с не направлением ему электронного чека. И такие прецеденты в Новосибирской области есть. Судебные решения были вынесены в пользу потребителей.

УФНС России по Новосибирской области в соцсетях:

ВКонтакте –https://vk.com/nalog.gov.ru_rn54

Одноклассники – https://ok.ru/nalog.gov.ru.rn54.