По сообщению пограничного управления ФСБ России по Новосибирской области Одной из главных причин задержек в осуществлении пограничного контроля, и скопление грузовых ТСЗС перед пунктом пропуска, является отсутствие возможности проведения осмотра, вызванное максимальной загруженностью грузового отсека. При этом пограничный контроль грузовых автомобилей, следующих с «технологическими проходами» не превышает временных рамок, установленных технологической схемой организации пропуска (30 минут).

Межправительственная комиссия по сотрудничеству Российской Федерации и Республики Казахстан, определила единые требования по оборудованию международными грузоперевозчиками «технологических проходов» в грузовых отсеках ТСЗС, следующих через российско-казахстанскую государственную границу, разработанные Пограничной службой ФСБ России и согласованные с Пограничной службой КНБ Республики Казахстан.

В зависимости от характера груза и особенностей грузовых помещений осмотр может осуществляться как с применением технических средств пограничного контроля, так и сотрудниками визуально, в связи с чем проход целесообразно оборудовать по центру грузового помещения шириной до 0,7 метра, который должен обеспечивать передвижение представителя государственного контрольного органа вдоль грузового помещения. При этом допускается оборудование прохода не на всю длину грузового помещения (наличие груза у дальней стенки грузового помещения не превышает
1-1,5 метра). При условии возможности демонтажа тента по обеим сторонам грузового помещения.

В случаях отсутствия проходов, а также при перевозке насыпных грузов целесообразно осуществлять построение логистики перевозок через пункты пропуска, оборудованные инспекционными-досмотровыми комплексами: Озинки (Саратовская область), Маштаково (Оренбургская область), Бугристое (Челябинская область), Петухово (Курганская область), Казанское (Тюменская область).

Предлагаются варианты без оборудования проходов, в зависимости от типа транспортного средства и характера груза:

– загрузка груза «на паллетах» в среднетонажном транспортном средстве типа «Газель»;

– загрузка груза в среднетонажном транспортном средстве типа «Газель», при условии демонтажа тента по обеим сторонам грузового помещения;

– загрузка груза «на паллетах» в грузовом транспортном средстве;

– загрузка груза в грузовом транспортном средстве, при условии демонтажа тента по обеим сторонам грузового помещения;

– загрузка насыпными грузами, при котором рекомендуется построение логистики через пункты пропуска, оборудованные инспекционно-досмотровыми комплексами.

Пресс-служба Пограничного управления ФСБ России по Новосибирской области.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *