10 лет назад специалисты филиала оказывают качественную психолого-педагогическую, методическую и консультационную помощь детям, родителям и педагогам Купинского, Чистоозёрного и Здвинского районов.

Филиал открывался при поддержке главы администрации района Владимира Николаевича Шубникова. Было выделено просторное помещение, проведён качественный ремонт.

Коллектив

Возглавляет филиал Тамара Аркадьевна Качулина. За 10 лет под руководством грамотного руководителя инклюзивное обучение (совместное обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья и детей с условно-возрастной нормой развития) прочно вошло в практику образовательных организаций.

В филиале работает сплочённая команда творческих, любящих детей педагогов: педагог-психолог Татьяна Александровна Сорока, учитель-дефектолог Елена Сергеевна Беленькая, учитель-логопед Любовь Владимировна Лысенко, социальный педагог Ирина Владимировна Немченко. Методическую и консультативную помощь образовательным организациям трёх районов оказывают методисты Татьяна Викторовна Дроздова, Полина Сергеевна Трушлякова.

Все специалисты имеют высшее педагогическое образование, постоянно повышают свой профессиональный уровень, успешно реализуют собственные коррекционно-развивающие программы, участвуют во Всероссийских и региональных конкурсах педагогического мастерства.

Направления деятельности

  •  Своевременное выявление детей с ограниченными возможностями здоровья, проведение их комплексного обследования и подготовка рекомендаций по оказанию психолого-медико-педагогической помощи, определение дальнейшего образовательного маршрута в формате диагностической сессии (ПМПК). На базе филиала проходят обследование дети с различными особенностями: нарушением слуха, зрения, задержкой психического развития, интеллектуальной недостаточностью, нарушением опорно-двигательного аппарата, тяжелыми нарушениями речи, с расстройствами аутистического спектра. Целью психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) является проведение их комплексного обследования и подготовка рекомендаций по выбору адаптированной образовательной программы или образовательного маршрута в соответствии со специальными образовательными потребностями и условиями, необходимыми ребенку для развития, получения образования, адаптации и интеграции в социум. У филиала налажена обратная связь с образовательными организациями, дети из которых проходили диагностическое обследование и диагностико-коррекционно-развивающие занятия на базе филиала. Специалисты филиала отслеживают динамику развития ребёнка, при необходимости, корректируют индивидуально-ориентированные рекомендации, дополнительно консультируют педагогов и родителей. Ежегодно обследование проходят более 200 детей от 0 до 18 лет по запросу родителей (законных представителей), образовательных и иных организаций с согласия родителей или законных представителей.
  •  Дважды в неделю, по вторникам и четвергам, филиал гостеприимно открывает свои двери для детей, посещающих диагностико-коррекционно-развивающие занятия. В формате занятий учащимся оказывается коррекционно-развивающая компенсирующая и логопедическая помощь. Посещают занятия дети с проблемами обучения, адаптации, речевого развития. Педагоги филиала проводят увлекательные, интересные мероприятия, которые помогают преодолеть трудности, используя современные технологии коррекционно-развивающей работы. А также, повышают родительскую компетентность по вопросам развития и воспитания детей. Разрабатывают индивидуально-ориентированные рекомендации для педагогов по дальнейшему обучению и сопровождению детей в образовательном учреждении. Занятия посещают не только дети, проживающие в Купино, сельские школы организуют подвоз детей на школьном автобусе. В филиале есть сенсорная комната, под расслабляющую музыку дети могут отдохнуть в массажном кресле, понаблюдать за струйками воды в фонтанчике «Кувшинка», или за искрящимися потоками воды «Пузырьковой колонны»; сплести узоры из фибероптических нитей сухого душа; расслабиться в сухом бассейне; понаблюдать за эффектом звёздного неба. Зал для занятий с детьми оборудован мягкими модулями, сенсорными панно, развивающими пособиями и игрушками.
  •  «Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями», особенно, если это родители, воспитывающие детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Такие семьи сталкиваются с множеством проблем. Это материально-бытовые и медико-социальные трудности, неготовность окружающих принять особенного ребёнка, что приводит к изоляции семьи, нарушению коммуникативных возможностей, трудностях социализации ребёнка с ОВЗ в современном обществе. Специалисты филиала помимо традиционных форм работы с семьёй, таких как: консультации, семинары, родительские собрания, проводят для родителей мастер-классы, стажировочные площадки, на которых учат заниматься с детьми в домашних условиях.

Родители, воспитывающие детей ОВЗ, всегда могут получить психологическую поддержку от специалистов филиала при личной встрече, задать вопросы по телефону. Педагогическое просвещение родителей ведётся и через районную газету. В рубрике «Советы специалиста» районной газеты «Маяк Кулунды» систематически размещаются статьи, в которых педагоги филиала отвечают на наиболее часто встречающиеся вопросы родителей.

  •  Ещё одним важным видом деятельности филиала является оказание методической помощи образовательным организациям по вопросам воспитания и обучения детей с детей с ОВЗ. Специалисты филиала проводят обучающие и практико-ориентированные семинары, мастер-классы, направленные на повышение профессиональной компетентности педагогов. За 10 лет работы специалистами филиала, были разработаны и проведены семинары самой различной тематики: «Организация сопровождения детей с ОВЗ в технологии консилиума», «Обучение и развитие детей с ОВЗ в инклюзивном образовательном пространстве», «Причины школьной неуспешности», «Буллинг в детской среде и профилактика его проявления» и другие. Слушатели семинаров всегда отмечают важность и актуальность выбранных тем, несомненную пользу сочетания теоретической и практической работы, востребованность полученных рекомендаций и практических навыков. По запросам от администрации образовательных организаций специалисты филиала выступают на родительских собраниях на темы: «Профилактика суицида», «Трудности подросткового возраста», «Профилактика деструктивного поведения в подростковой среде»; проводят групповые и индивидуальные консультации для педагогов, тренинги для учащихся.

Цифры

За 10 лет более 2500 детей прошли ПМПК; 500 детей дошкольного и младшего школьного возраста посетили диагностические коррекционно-развивающие занятия. Организовано и проведено 45 семинаров, (1648 человек); более 3000 родителей и педагогов получили индивидуальную консультативную помощь.

Фото Григория ШЕРУДИЛО.