Так называет руководитель Купинского автотранспортного предприятия Сергей Калюжный своих водителей.

Накануне профессионального праздника наш корреспондент встретился с Сергеем Викторовичем и побеседовал о текущих задачах, целях, планах АТП, изменились ли они с тех пор, как автомобиль стал не роскошью, а средством передвижения большинства семей наших земляков.

– Наша основная задача – безопасная, комфортная перевозка людей, надёжность транспортной доступности населению. Для этого ежегодно планируем обновление подвижного состава. Уже около десяти лет мы работаем согласно устоявшейся маршрутной сети, которая определена исходя из наших задач.

– В текущем году тоже есть «обновки»?

– Да, хотя и в меньшем количестве, чем планировалось. Рассчитывали в рамках государственной программы «Обеспечение доступности услуг общественного пассажирского транспорта в НСО для населения» получить четыре новых ПАЗа, но из-за скачка цены, наши учредители смогли приобрести только два. Эксплуатируются они на районных маршрутах. Но в будущем надеемся продолжить пополнение парка новыми автомобилями за счёт предприятия, района.

Хотя на сегодняшний день многие АТП нам могут позавидовать: самому старому автобусу у нас шесть лет, при норме списания его 8-10 лет. Происходит это за счёт того, что стараемся принимать участие в госпрограммах, благодаря содействию, поддержке предприятия районной властью.

– Мы встречались с вами в период пандемии, и вы отмечали значительное сокращение пассажиропотока. Как с этим сейчас?

– Пока ещё он не дорос до допандемийного уровня, но к нему приближается. Хотя надо сказать, что уменьшение количества пассажиров в общественном транспорте в последние годы наблюдается везде. Этому способствовала и наличие у многих жителей личного транспорта. От нас практически не уходят люди, заслужившие льготы на проезд, которых уважительно называем «наши пассажиры». Для удобства пассажиров введены новые формы оплаты проезда: наличная, безналичная, по льготной карте – кому как удобнее. Все рейсовые автобусы оборудованы  онлайн-кассами.

Сергей Викторович, в последние годы жалоб на работу АТП практически нет. Вот разве что только от жителей отдалённых поселений, куда не всегда доезжают автобусы. Почему так случается?

– Не стоит забывать о климатических условиях. Хотя состояние дорог в районе в последние годы значительно улучшилось, но всё же есть такие участки, куда в распутицу при всём желании не проедешь.  Мы искренне сочувствуем селянам, понимаем, что они не смогли попасть туда, куда, возможно, нужно было срочно. Да и для нас это материальные потери. Но то, что это не каприз водителя, свидетельствуют записи с установленных камер: они направлены и в салон, и на дорогу.

Умеющие пользоваться системой ГЛОНАСС (Глобальная навигационная спутниковая система – российская спутниковая система навигации) сегодня могут без труда определить место нахождения транспортного средства, в какой точке оно в данное время находится. Наша отчётность поступает в регионально-навигационную информационную сеть о том, как и где проезжает тот или иной автобус.

– Каким вы видите дальнейшее развитие предприятия?

– Оно зависит во многом от развития района: расстраиваются ли населённые пункты, увеличивается или сокращается население. Чтобы получать хорошую прибыль, надо иметь высокий тариф. Наше предприятие социальной направленности, мы не можем себе позволить работать по себестоимости, которая значительно возросла за счёт увеличения стоимости автобусов, запасных частей к ним и многого другого. Но наш автопарк всё-таки не изношен, следовательно, и расходов на его ремонт меньше, чем у некоторых АТП.

– Вы довольны своим коллективом? Штат полный, нет текучки?

– Коллектив у нас сложившийся, трудолюбивый. Считаю, его нашим золотым запасом. Ведь сегодня водитель автобуса с категорией «Д» – специалист дефицитный. Обучиться на эту категорию в последние десять лет не так просто. Пожалуй, это сделать можно только в Новосибирске, а из большого города мало кто возвращается на малую родину. Молодых кадров, конечно, не достаёт, мы бы двух специалистов сегодня с удовольствием приняли на работу, ведь из-за неполного штата некем заменить заболевшего. По этой причине в воскресные дни все районные маршруты «отдыхают». От строгого соблюдения регламентированного режима труда и отдыха водителей зависит и безопасность перевозок.

– В будущее смотрите с оптимизмом?

– Конечно! Как же иначе? Мы к этому и стремимся, делаем всё от нас зависящее, чтобы предприятие развивалось успешно, чтобы нашим пассажирам было с нами удобно, комфортно, надёжно. Своему коллективу и всем водителям района желаю здоровья, удачи, благополучия в семьях. С наступающим праздником!

На снимке: водитель междугородных маршрутов Юрий Марухин.

Юрия Васильевича ценят и уважают в коллективе за ответственность, профессионализм, доброе отношение к окружающим. Как сам говорит, профессию водителя выбрал  раз и навсегда.