Все показатели за первое полугодие выполнены
ООО «Вагоноремонтная компания «Купино» на недавно прошедшем совещании подвело итоги работы за первое полугодие 2022 года. Участие в нём принял прибывший из Санкт-Петербурга генеральный директор ООО «ВРК «Купино» Виталий Попов.
Виталий Владимирович убеждён, что живое общение с коллективом даёт больше эффекта. Это возможность посмотреть предприятие, пообщаться с людьми, рассказать о том, что происходит в компании.
В интервью нашей газете генеральный директор рассказал о том, какие задачи стоят перед коллективом, отметив, что он успешно с ними справляется.
В ходе совещания был отмечен положительный эффект от ввода в эксплуатацию складов, которые построены в соответствии с ГОСТом, требованиями к хранению всей номенклатуры предприятия.
– Раньше многое просто складировалось на улице, старый склад был в аварийном состоянии. Теперь у нас всё складировано и не просто так, а исходя из требований хранения в тёплом либо в холодном складе, упорядочено, приведено в соответствие. При хранении многих деталей необходимо следовать рекомендациям производителя, что в конечном итоге влияет на качество наших работ, – рассказывает Виталий Владимирович. – На совещании мы обсуждали эффективность проделанной работы. Одно дело заложить всё, а другое – когда это всё работает. Главное ведь не раздувать склады, тратить зря деньги «авось пригодится», замораживая активы. Благодаря новым складам, мы можем посмотреть оборачиваемость деталей. И уже есть результаты – снижение составило 20 процентов. Теперь мы видим, когда детали прибывают, когда их нужно ставить на вагон. Раньше были случаи, когда, снимая остатки на складах, обнаруживали, что некоторые «ископаемые» лежали на хранении лет 10 и, по сути, пришли в негодность. Теперь все процессы автоматизированы.
Обсуждались вопросы правильной закладки запчастей. Устанавливаем терминалы, вводится штрихкодирование. Что, конечно же, во многом облегчит труд кладовщиков. Главное, позволит вести строгий учёт и контроль. Со склада выдаётся лимитированный объём запасных частей, который необходим на ремонт вагона. Тем самым введение новшества позволят контролировать перерасход деталей: каких и по каким причинам. Мы ушли от хищений, в том числе внешних.
Параллельно мы сделали видеонаблюдение по всему периметру территории предприятия и с учётом складов. Построили новое помещение. Камеры фиксируют всё в постоянном режиме, при необходимости можно откатить назад и посмотреть, нарушалась ли технология. Это тоже даёт определённый эффект.
Всё это, как отметил генеральный директор, в определённой степени способствует выполнению главной цели, которую поставили перед собой вагонники.
– Это – техническая исправность вагонов. После выпуска из нашего депо они должны отходить до первого ремонта 100 тысяч км. В первом квартале этот показатель был ниже – 95 тыс. км. С удовлетворением отметили, что идём выше показателя прошлого года. Но ещё есть вопросы, и там, где отмечается снижение, надо посмотреть, с чем это связано.
По итогам первого полугодия видно: все показатели у нас в «зелёной зоне», один – по отцепкам – в «красной», но и он, как я уже говорил, лучше прошлогоднего. Здесь хочу отметить, что мы сами себе завысили планку, чтобы было к чему стремиться, так как каждая отцепка вагона из-за некачественного ремонта – это дополнительных затраты для компании.
– На совещании обсуждалась реализация инвестпрограммы, капитального ремонта, которые запланированы на этот год. С учётом тех событий, что случились в стране, произошёл скачок цен, и нам пришлось сдвинуть программы на квартал, чтобы не уходить в перерасход. Сейчас ситуация стабилизируется, и, я надеюсь, нам удастся выполнить запланированные программы, не превышая лимиты.
Виталий Владимирович рассказал, что компанией своевременно были выработаны антикризисные меры, по некоторым позициям сознательно пошли на перерасход средств по закупкам, чтобы исключить риски. Что-то из необходимого решили производить самостоятельно, база предприятия, технологии, профессионализм работающих позволяет безболезненно отказаться от подрядчиков, сокращая расходы.
– В принципе с этой позиции мы уже и формировали бюджет на 2022 год. Пока мы контролируем ситуацию, и даже отмечаем снижение себестоимости – подчеркнул генеральный директор ВРК. – Обсуждая программы на следующий год, исходили из тех задач, которые стоят перед кампанией: это и улучшение условий охраны труда, и решение бытовых проблем, и замена некоторого оборудования. В принципе, программа небольшая, как видите, многое уже сделано, и теперь ждём от предприятия отдачи – выполнения плана по ремонту вагонов с хорошим качеством. Один из важных вопросов – это обучение людей. Прекрасно понимаем, что сколько ни вкладывай средств, если люди не обучены и не умеют работать, то трудно получить планируемый результат. Поэтому планируем создание технического класса, где будем обучать людей по востребованным предприятием профессиям, повышать квалификацию работающих.