«Не будет школы – не будет деревни!» – позиция Андрея Шимкива

Модернизацию инфраструктуры для обучения и воспитания школьников нужно не только финансировать в достаточном объёме. Необходимо контролировать, как расходуются средства, направленные на строительство и ремонт учреждений – в этом уверены депутаты Законодательного Собрания.

Людям необходимо

Потребность в обновлении школьных зданий ярко видна по наказам избирателей депутатам 7 созыва Заксобрания области. Из 2991 наказа в сфере образования 351 – на проведение комплексного капитального ремонта зданий и выборочного капитального ремонта инженерных сетей: для этого нужна сумма почти 3,8 млрд рублей. Когда на заседании комитета регионального парламента по строительству, жилищно-коммунальному сектору и тарифам депутаты подняли вопрос необходимости ремонта учреждений образования, депутат Ашот Рафаелян предложил выделять на ремонт школ и детских садов из регионального бюджета по 280 миллионов рублей ежегодно в течение пяти лет.

За последние месяцы 2020-го и 2021 годов около трети всех средств, направленных на реализацию наказов избирателей, приходилось на образование. Обсуждая ход реализации наказов на сессии Заксобрания, председатель комиссии регионального парламента по наказам Дмитрий Козловский акцентировал внимание Правительства области на рекомендациях, данных депутатами, об увеличении финансирования программы «Развитие образования…» для выполнения работ в образовательных организациях по замене оконных блоков, инженерно-техническому оснащению, оборудованию спортивных залов и так далее.

«Пункты, которые являются стратегическими, это газификация, «Чистая вода» и детские учреждения!» – мнение заместителя Председателя Заксобрания Ирины Диденко.

Отметим, что на рабочем совещании в региональном парламенте были озвучены такие цифры: в социальной сфере за период 2022–2024 годов планируется ввести в эксплуатацию в Новосибирской области 156 объектов.

Дороже денег

Комитет Заксобрания по строительству, жилищно-коммунальному комплексу и тарифам посчитал необходимым силами Контрольно-счётной палаты Новосибирской области проверить использование средств областного бюджета, направленных на строительство учреждений в сфере образования. Предложение было внесено в план работы КСП, и аудитор Валерий Алёхин отчитался о проведённой работе. В 2020-2021 году на территории региона финансировалось строительство 49 объектов образования, в том числе 30 объектов дошкольного образования (детские сады и ясли) и 19 школ. Введены в эксплуатацию 23 объекта (19 детских садов и четыре школы) общей стоимостью 7,8 миллиарда рублей.

Выборочные проверки КСП провела в зданиях детсада в селе Криводановка и поселке Сузун, школы в селе Верх-Тула. Установлены факты значительного изменения видов, объёмов и стоимости работ по сравнению с проектной документацией, корректировки расценок на ряд материалов и работ, неправомерного изменения существенных условий контракта, некачественного выполнения работ. Больше всего вопросов у депутатов вызвала школа в Верх-Туле. «В 2020 году и в 2021-м с разницей в восемь месяцев один и тот же проект был реализован: в Бердске – за 882 миллиона, а в Верх-Туле – за 1,3 миллиарда», – выразил недоумение депутат Вячеслав Илюхин.

Заместитель председателя комитета Евгений Покровский удивился росту затрат на 40 миллионов на благоустройство территории школы. Региональный Минстрой на это ответил, что в прошлом году была чрезвычайная ситуация по росту цен на строительные материалы. Сметная стоимость объекта подтверждена заключением государственной экспертизы. А в благоустройстве территории школы использовали импортное покрытие уличных спортивных и игровых площадок, что привело к удорожанию.

«Как обеспечить сферу образования финансами, совместно и Правительство, и депутаты должны решать, – позиция председателя Законодательного Собрания Андрея Шимкива. – Вариантов много. Надо приоритеты расставить. Нет школы – нет деревни. Все просто! Это первоочередной вопрос».

Председатель регионального парламента, как и все его коллеги, считает необходимым лично контролировать процесс возведения и ремонта школ и детсадов. Видеть всё от закладки первого камня в фундамент здания до его отделки – твердая позиция законодателей. Взаимодействие с подрядчиком, с активистами-общественниками на месте, где появляется или обновляется учреждение образования, поможет избежать в будущем больших проблем с качеством работ и сроками сдачи объекта.

По информации сайта Правительства НСО.