Самым распространённым способом хищения денежных средств с банковских карт являются сообщения заведомо ложной информации посредством звонков от имени различных финансовых учреждений.

 Используя добытые различными способами данные физических и юридических лиц, злоумышленники с номеров, начинающихся с цифр: 8800, 495, 499, 812, 383, и т. п., – фактически не привязанные к региону нахождения абонента и находящиеся в любой точке мира, совершают звонки гражданам, которым представляются различными должностными лицами банка, называя собеседника по имени и отчеству.

Зачастую, для введения в заблуждение участвуют несколько человек, а также используют виртуальных голосовых помощников. В дальнейшем сообщается заведомо ложная информация о том, что банковская карта заблокирована, с неё производится списание средств, осуществляется её перевыпуск, производятся дорогостоящие покупки, осуществляется привязка другого или дополнительного номера телефона и т. п., после чего запрашивается подтверждение на совершение операции.

  В свою очередь гражданин отказывается от проведения операции, так как он её не осуществлял. Однако просто так её отменить нельзя: для этого необходимо звонящему сообщить номер карты, данные о владельце, срок действия и цифры на обороте карты. Завладев этими данными, злоумышленники сразу начинают списание денежных средств, но для подтверждения операции владельцу карты в смс начинают поступать коды подтверждения, которые злоумышленники также просят передать им. После получения всей указанной информации окончательно производится списание денег с банковской карты и разговор прекращается.

  По информации Сибирского ГУ Банка России, ещё одна из схем обмана – помощь в избавлении от долгов. Под видом юридических консультантов могут скрываться мошенники. В телефонных звонках они обещают человеку решить проблемы с просроченным долгом, взять все переговоры с кредитором на себя, чтобы снизить задолженность или вовсе от нее избавиться. За эти услуги злоумышленники просят оплатить комиссию, а после этого скрываются с деньгами и не выходят на связь.

    Меры, направленные на профилактику таких преступлений:

Оформлять на своё имя только банковские карты, в которых имеется необходимость, по возможности избегая кредитных карт.

Помнить, что сотрудники банка никогда не спрашивают никаких данных о банковской карте, тем более не запрашивают кодов подтверждения.

Никому не предавать CVV, CVC и pin-коды своих банковских карт.

Всю имеющуюся информацию о принадлежащей вам банковской карте можно уточнить в отделении банка при наличии паспорта.

Если вам гарантируют полное погашение задолженности перед кредитно-финансовой организацией, при этом сразу оплатить эту услугу, отнеситесь к этому с осторожностью и предусмотрите все риски такого сомнительного предложения.

Андрей ГОРИН,

начальник Отдела МВД России по Купинскому району