Самозанятость или ИП? 9 различий
Решили официально заняться бизнесом, но не можете определиться, стать самозанятым или ИП? Разбираемся, в чём разница.
Самозанятый
(платит налог на профессиональный доход):
1. Не может нанимать сотрудников.
2. Не все направления деятельности доступны (например, перепродавать товары)
3. Нельзя иметь доход более 2,4 млн. рублей в год.
4. Регистрация за 5 минут в специальном приложении «Мой налог».
5. Налог составляет 4 % при работе с физлицами и 6 % – с ИП и ЮЛ. При регистрации дается бонус 10 тыс. рублей, который снижает налог на 1% ежемесячно до полного исчерпания бонуса.
6. Нет обязанности платить страховые взносы.
7. Доход можно получать на любую банковскую карту.
8. Отчётность сдавать не надо.
9. Для работы с заказчиком не обязательно нужно оформлять большой пакет документов, иногда достаточно только выдача чека через приложение «Мой налог».
Индивидуальный предприниматель
(может выбирать из пяти систем налогообложения):
1. Может нанимать сотрудников.
2. Не может торговать алкоголем и оружием.
3. Ограничения по заработку есть только при работе на патенте или на УСН.
4. Зарегистрироваться можно лично в налоговой, в МФЦ, через Госуслуги или скачав специальное приложение на сайте ФНС.
5. Налог составляет: УСН 6 % на доходы, 15 % – на прибыль, ОСНО – 13 %, ЕСХН — 6 %, ЕНВД – в зависимости от деятельности.
6. Фиксированная сумма страхового взноса за год плюс 1% на доход свыше 300 тыс. руб.
7. Для приёма денег нужно открыть расчётный счет и установить онлайн-кассу.
8. Требуется сдавать отчёты в налоговую.
9. При работе с заказчиками обязательно оформляются договоры, счета, акты.
Составьте бизнес-план
Бизнес-план – это документ, который отвечает на все вопросы, связанные с ваши будущим проектом. Он помогает оценить его перспективы, обнаружить подводные камни и даёт исчерпывающие представление о показателях, которые вы можете достичь, в долгосрочной и краткосрочной перспективе.
Другая задача бизнес-плана – убедить потенциальных партнеров, что это интересный проект с точки зрения инвестиций, который окупит вложенные деньги и силы.
Бизнес-план должен состоять из следующих разделов:
– вводная часть или резюме проекта;
– описание товаров и услуг;
– анализ рынка и маркетинговая стратегия;
– производственный план;
– организационный план;
– финансовый план и бюджетирование;
– ожидаемые результаты, оценка рисков и перспективы развития.
Бизнес-план обычно пишут на три-пять лет вперёд. Но можно взять и год, поскольку экономические условия быстро меняются.
Решили начать своё дело? Обратитесь за поддержкой!
Если вы планируете открыть полезный для своего региона бизнес, не связанный с алкоголем или сигаретами, ранее не нарушали условия других госпрограмм и относитесь к категории малого и среднего бизнеса, то государство вас с радостью поддержит.
1. Субсидия от центра занятости на открытие своего бизнеса. Выдаётся в размере годового пособия.
2. Грант от местных органов власти. Его можно получить через центр «Мой бизнес». Сумма – до 300 тыс. рублей.
3. Субсидия от государства. Выдаётся на покупку материальных и нематериальных активов. Размер субсидии зависит от конкретной программы.
4. Займы в МФО предпринимательского финансирования по низким ставкам.
5. Государственные кредитные программы. Их существует несколько с разными лимитами и процентными ставками.
6. Льготы на аренду земли или недвижимости.
7. Бесплатное обучение, онлайн-марафоны, тренинги и семинары для предпринимателей.
Одновременно можно воспользоваться несколькими программами.
АНО «Дом финансового просвещения»