Начавшая 1 апреля запись будущих первоклассников в школы всколыхнула среди родителей новую волну усиленной подготовки малышей к успешной учёбе. Детей срочно отправляют на подготовительные занятия, либо мамы и папы начинают усиленно обучать ребёнка чтению, письму и счёту дома. Увлекаясь деланьем из ребёнка успешного ученика, родители забывают о бытовых моментах.
Елена Беленькая, учитель-дефектолог Купинского филиала ГБУ НСО ОЦДК, даёт некоторые советы родителям, чтобы чтобы они могли выбрать нужный ориентир и должным образом поддержать своего первоклашку: “К 7 годам ребёнок может освоить чтение и письмо, но это не значит, он легко впишется в школьную жизнь. Учитель будет учить, но не ухаживать за ребёнком, как это было в садике. Некоторые «режимные» моменты могут стать для первоклассника серьёзной проблемой. Я расскажу о навыках, которыми ребёнок должен овладеть, чтобы избежать слёз и негативного отношения к школе.
Вам не придётся разыскивать вещи ребёнка через родительский чат, если он будет чётко знать, как выглядит его спортивная форма, сменная обувь, верхняя одежда. Нашейте на вещи именные бирки, научите обращать на них внимание.
Приучайте будущего первоклашку к более динамичному образу жизни. Ведь ему надо вовремя встать в строй на физкультуре и не опоздать на следующий урок. На перемене надо успеть сходить в столовую, помыть руки, поесть, убрать за собой посуду, вернуться в класс, отдохнуть, пообщаться с друзьями…
В школе нет няни, и мамы не будет рядом, там некому поправить дочке юбку или заправить рубашку забывчивому сыну. Приучайте будущего ученика к опрятности, и он не станет мишенью для насмешек одноклассников. Обязательно научите самостоятельно раздеваться и одеваться, запоминать, куда повесил одежду.
Научить детей следить за школьными принадлежностями задача непростая. Не каждому удаётся научить школьника не терять ручки и карандаши каждый день. В идеале первоклассник должен сам собирать ранец, уметь соотнести своё расписание с тем, что ему необходимо взять с собой в школу. Родители лишь проверяют содержимое ранца. Тогда ребёнок будет знать, с чем он пришёл в класс и внимательно слушать учителя, а не искать большую часть урока необходимые вещи в портфеле.
Умеет ли ваш ребёнок подчиняться правилам? Это важно для того, чтобы школьник мог комфортно адаптироваться в новом коллективе, выполнять задания учителя. Педагог даёт задания и объясняет материал для всех детей сразу. Ребёнку нужно научиться понимать инструкции с первого раза, знать, когда уместно задать вопросы, а когда соблюдать тишину. Обсудите дома все правила поведения в школе, подробно прокомментируйте, как принято вести себя с одноклассниками, с учителем. Разыграйте сценку урока с игрушками. Это самый эффективный и любимый дошкольниками способ усвоения жизненно полезных навыков и опыта.
Пока ребёнок адаптируется в школе, могут возникнуть самые разные сложные ситуации: заблудился в школьных коридорах, потерял что-то из вещей, по какой-то причине родители не смогли забрать вовремя. Все эти моменты обсудите с ребёнком заранее, пусть он не стесняется обращаться за помощью к учителю, дежурному по этажу, или охраннику.
Развивайте у ребёнка память, внимание, мышление, речь, воображение. Укрепляйте здоровье, воспитывайте усидчивость, умение работать в коллективе, внимательно слушать учителя, соблюдать правила школьного социума.
Главное – психологическая готовность ребёнка к учёбе, его стремление к получению новых знаний. Верьте в успех своего будущего ученика и вселяйте уверенность в своих силах в него самого”.