21 сессия Законодательного Собрания Новосибирской области седьмого созыва заслушала отчёт о деятельности Контрольно-счётной палаты региона.

Как сообщила председатель КСП Елена Гончарова, в 2021 году сотрудниками палаты проведено 26 мероприятий, в том числе десять проверок, одиннадцать аналитических мероприятий, пять экспертиз проектов госпрограмм и бюджетов. Параллельно со Счётной палатой РФ осуществлялись мониторинг реализации национальных и региональных проектов и анализ мер по обеспечению доступности первичной медико-санитарной помощи. Проверки годовых отчётов об исполнении бюджетов высокодотационных муниципальных образований были совместно с муниципальными контрольно-счётными органами. Кроме того, сотрудники палаты принимали участие в мероприятиях, проводимых прокуратурой НСО, по выполнению дорожных работ и реализации мер по повышению производительности труда.

Объектами контрольных и экспертно-аналитических мероприятий КСП в 2021 году стали 96 организаций, в том числе 32 областных государственных органа, 31 муниципальный орган, 20 областных и пять муниципальных учреждений. В результате в 87 организациях установлено более 2,7 тысячи нарушений федеральных, областных, муниципальных правовых актов и соглашений (договоров), а также недостатки в деятельности. Из выявленных нарушений и недостатков 90,2 % были допущены при использовании средств областного бюджета и областного имущества, а 7,6 % – средств местных бюджетов и муниципального имущества.  

С учётом выводов и предложений КСП НСО, сделанных по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, принято 199 правовых актов, в том числе 13 законов области, 31 постановление губернатора НСО и правительства НСО, 20 приказов областных органов исполнительной власти, 135 муниципальных правовых актов. По официальным запросам и в соответствии с законодательством в органы прокуратуры, следственного комитета, внутренних дел и федеральной службы безопасности направлено 34 материала по 20-ти контрольным и экспертно-аналитическим мероприятиям.

По установленным в прошлые годы нарушениям при строительстве объектов промышленно-логистического парка в Новосибирске и очистных сооружений в Сузуне в отношении заказчиков и подрядчиков возбуждено три уголовных дела. Дело в отношении подрядчика строительства объектов газоснабжения в Северотатарском сельсовете Татарского района направлено в суд. По нарушениям при закупках оборудования для нужд управления мировых судей области и благоустройстве посёлка Колывань в отношении должностных лиц заказчиков вынесено два обвинительных приговора. Региональной КСП установлено 25 случаев административных правонарушений (нарушения бюджетного законодательства и при использовании областного имущества).

В результате проведённых мероприятий КСП установила, например, что областное министерство ЖКХ не оказывало установленные областным законодательством меры господдержки добровольных пожарных. Зафиксированы нарушения законодательства и в организациях области. 

По словам Елены Гончаровой, приоритетными в деятельности КСП остаются поручения Законодательного Собрания и контроль реализации национальных проектов на территории региона. «Мы включили с вами в план проверок строительство поликлиник в Новосибирске, инфекционной больницы, анализ муниципальных концессий и соглашений о государственно-частном партнёрстве, – напомнил спикер Законодательного Собрания Новосибирской области Андрей Шимкив. – Считали и считаем крайне важным отслеживать эффективность проектов, при реализации которых используется бюджетное финансирование. Оцениваю результативность работы КСП в Новосибирской области достаточно высоко».

Комитет по бюджетной, финансово-экономической политике и собственности предложил отдельными направлениями работы КСП на перспективу выделить актуализацию документов стратегического планирования с учётом корректировки сроков в связи с изменением экономических условий, обусловленных санкционным давлением; оптимизацию порядка разработки и рассмотрения государственных программ региона; совершенствование системы бюджетного выравнивания, межбюджетных отношений, законодательства о бюджетном процессе в области.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *