В 2022 году новосибирская платформа цифровых ассистентов – интеллектуальный робот-консультант Николай – обработала почти 4,7 млн звонков.

Разработанный министерством цифрового развития и связи Новосибирской области робот Николай самостоятельно обслуживает треть всех поступающих обращений, не прибегая к помощи оператора.  В его базе 100 жизненных сценариев. Работоспособность Николая приравнивается к количеству звонков, которые бы пришлось принимать 70 операторам – он может обслужить до тысячи одновременных вызовов.

 На сегодня система голосового самообслуживания автоматизировала работу контакт-центра МФЦ, медицинских сервисов (Единая регистратура Новосибирской области, Единая горячая линия 122), горячей линии министерства труда и социального развития Новосибирской области. Кроме того, с применением технологий искусственного интеллекта для жителей Новосибирской области созданы текстовые каналы взаимодействия – чат-боты «Моё здоровье НСО»  и «Социалка НСО» , которые набирают всё большую популярность. В 2022 году количество обращений через медицинский бот в Telegram выросло в 5 раз по сравнению с 2021-м годом.

 «Пожалуй, одно из главных преимуществ и ключевых особенностей робота Николая – круглосуточный режим работы, возможность максимально оперативно отвечать на звонки, без привлечения операторов. Это одна из самых необходимых функций, как для жителей региона, так и для сотрудников служб. В 2022 году мы обучили Николая новым возможностям, он ещё лучше стал понимать жителей региона и их запросы. Помимо приёма входящих вызовов, внедрили систему исходящего обзвона – робот начал напоминать жителям о необходимости вакцинации и ревакцинации от коронавируса», – подчеркнул министр цифрового развития и связи Новосибирской области Сергей Цукарь.