Практикум «Новые стратегические ориентиры образовательной деятельности школы – интерната, направленные на профессиональное самоопределение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» состоялся в рамках работы муниципального «Ресурсного центра».
В нём поучаствовало 79 человек. Это педагоги дошкольных учреждений, образовательных организаций района. Участники семинара познакомились с основными ориентирами школы-интерната в современной системе образования, направленного на обеспечение профессионального самоопределения и социализации обучающихся с ОВЗ.
Открыла семинар директор школы Ольга Кокарева, поприветствовав всех и пожелав удачной работы. Ольга Валентиновна призвала коллективы школ к сетевому взаимодействию, чтобы повышать качество образования и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья.
В рамках семинара-практикума представили свой обобщённый опыт работы заместитель директора по УВР Галина Нестерова. Она выступила с докладом «Школа-интернат как уникальная возможность развития и профессионального самоопределения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья». Заместитель директора по ВР Татьяна Зобнина представила модель работы школы «Взаимодействие семьи и школы-интерната как залог успеха воспитательного процесса». О «Ресурсном центре» как новой модели образовательной деятельности школы-интерната № 1» рассказывала руководитель «Сервис-центра» Татьяна Сохина.
В ходе семинара педагогами школы-интерната № 1 были представлены мастер-классы и тренинги из опыта работы по внеурочной деятельности, дополнительному образованию, коррекционной работе, профессиональному образованию. Многоплановы были и темы: «Акварель шерстью», картина из крупы «Зернышко к зернышку», «Скринкаст как образовательное средство в современном уроке», «Химические фокусы», использование графических планшетов на занятиях дополнительного образования, интегрированное занятие «Изготовление косметички» с элементами цифрового моделирования, занятие для педагогов «Поп-ап всемогущий», «Работа с деформированным текстом» с учащимися 4 класса, «Учимся быть внимательными», тренинг для педагогов « Сохрани себя для себя», лечебная физкультура при нарушении осанки, занятия на фитболах, «Изготовление повязки для дежурного по технологической карте», «Работа на современном оборудовании в столярной мастерской».
Все педагоги, проводившие мероприятия, показали высокий класс, что подтвердило их профессионализм. Гости-педагоги получили много интересных идей, практических советов для дальнейшей работы.
При подведении итогов семинара-практикума методист управления образования Елена Быкова отметила дружную работу всего коллектива школы-интерната № 1, качественно работающих по своим направлениям, и их профессионализм.
Гости обозначили актуальность представленного опыта по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья, сказали слова благодарности педагогам школы-интерната № 1. Также поделились мнением по теме семинара и наметили дальнейшие пути совершенствования работы по сетевому взаимодействию.