Состояние маршрутов следования к детским образовательным учреждениям обсудили на совещании депутатов регионального парламента

На выездном совещании комиссия в составе депутатов Заксобрания  Новосибирской Виталия Новоселова и Елены Тыриной, представителей исполнительной власти, подрядных организаций и надзорных органов осмотрела три объекта в Новосибирске.

Состояние асфальта, знаки и светофоры – все это влияет на комфорт и безопасность тех, кто идет и едет вблизи образовательных организаций. «Начался новый школьный сезон. И мы, депутаты, смотрим, насколько обустроены подходы к школам и детским садам, как функционируют на практике так называемые школьные маршруты», – прокомментировал координатор федерального проекта «Безопасные дороги» в Новосибирской области, депутат Законодательного Собрания Виталий Новоселов.

По мнению Виталия Новоселова, в планировании и приемке работ по обустройству пешеходных зон возле школ и детсадов необходимо участие представителей образовательных учреждений. «Может случиться так, что намечено сделать переход дороги в одном месте, а вход в школу расположен через пять метров. Надо все согласовывать, чтобы потом не приходилось переделывать. Есть такое выражение «протоптанные дорожки» – это те пути, по которым людям комфортно передвигаться. И при обустройстве пешеходных переходов надо максимально учитывать пожелания местных жителей, в том числе ребятишек», – убежден региональный парламентарий.

Виталий Новоселов добавил, что в Новосибирской области выполняется поручение Президента Владимира Путина оборудовать по установленным стандартам пешеходные переходы на дорогах около образовательных учреждений. Действует региональная программа.

Заместитель председателя комитета Законодательного Собрания по транспортной, промышленной и информационной политике Елена Тырина отметила, что не первый год и в области, и в городе обустраиваются пешеходные переходы в соответствии с национальными стандартами. «Появляются новые тротуары и в Новосибирске, и на сельских территориях. «Принципиально важно, чтобы переходы к образовательным учреждениям – детским садам, колледжам, университетам – были по-настоящему безопасными, выполненными по всем современным нормам, – сказала Елена Тырина. – По отзывам жителей и по результатам нашего мониторинга видим, что динамика положительная. Пешеходных зон становится больше, они становятся красивее. Да, не везде по окончании строительства обходится без замечаний. Недочеты есть, но подрядчики обязаны их устранять, и будут это делать».

В целом, отметила Елена Тырина, «мы научились работать с национальными стандартами. В первые годы было, что тротуар уходил в поле, в обочину, в тупик. Сейчас такого нет. Новые тротуары и переходы делаются по-другому. Фиксируем недостатки другого рода, чтобы их своевременно устранить».

Елена Тырина подчеркнула, что во всех населенных пунктах области обращается особое внимание на обустройство пешеходных переходов возле образовательных организаций: «Ежегодно Министерство транспорта и дорожного хозяйства региона совместно с депутатами, руководителями муниципальных образований объезжают территорию и планируют реализацию наказов, ремонт и строительство дорожных объектов на следующий год. И показателем финансирования производства работ в следующем финансовом году является как раз процент исполнения по текущему году плана обустройства безопасных пешеходных переходов в соответствии с национальным стандартом. По области эта цифра близится к ста процентам».