В преддверии Дня работника автомобильного транспорта наш корреспондент побеседовал с директором МУ «Купинское АТП» Сергеем Калюжным о том, насколько успешно с этой задачей справляется коллектив предприятия.

Купинское автотранспортное предприятие отсчитывает свою историю с 1946 года. И первоначально создавалось оно для перевозки грузов. А уж потом была добавлена услуга по перевозке пассажиров на территории района. Значительно позже в график движения были включены рейсы за его пределы. Среди востребованных, особенно в последние годы, маршруты в областной центр, межмуниципальный – в соседний Карасук, международный Купино-Павлодар.

– Количество маршрутов сохраняется с двухтысячного года, – рассказывает Сергей Викторович. – Двадцать внутрирайонных, три городских, два междугородних и один международный. Предприятие имеет сертификат на техническое обслуживание транспортных средств: мы оказываем услуги по ремонту школьных автобусов, проводим техническое обслуживание ТО-1 и ТО-2. Для этого у нас есть токарные, моторные, сварочные, электрические цеха. Работает квалифицированный персонал. Выпуская автобус в рейс, мы уверены в его полной исправности, а, следовательно, и в безопасности наших пассажиров.

 На сегодняшний день в коллективе трудится 65 человек. Водителей, исходя из потребностей, должно быть 37. К сожалению, дефицит кадров сказывается на полноценной работе предприятия. Был приостановлен маршрут Купино-Карасук. Рассчитывали, что потребность в нём временно закроет маршрут Купино-Новосибирск, хотя время прибытия у них разное. Конечно же, это неудобно пассажирам, особенно студентам, а также землякам, которые едут в Карасук в больницу. Идя навстречу пожеланиям наших пассажиров, восстанавливаем маршрут, и уже с 30 октября обслуживание станет регулярным.

Дефицит водителей, а требуются люди с категорией D, серьёзная проблема для нашего предприятия. Пытаемся решать. В каждом автобусе вывешены объявления о вакансиях. Желающих работать мы готовы обучить за счет предприятия. Один кандидат уже прошёл обучение, двое – в процессе.

Обучаем на территории Омской области. В Новосибирске данные курсы тоже есть, но они обходятся нам намного дороже, так как необходимо организовывать и оплачивать проживание работников. Дистанционки, к сожалению, нет. В близлежащем Карасуке, где имеется автошкола, на «автобусников» сейчас не учат. Вопрос об упрощении организации обучения на категорию D решается около двух лет, но пока безуспешно. Тем не менее, он на контроле в минтрансе, поэтому надеемся, что всё же дело сдвинется с мертвой точки.

Кадровый вопрос всегда был, кого-то все устраивает, кто-то ищет лучшие варианты. Остаются только те, кто «прирастает» к этой непростой работе. Перевозка людей, конечно же, отличается от перевозки грузов. Здесь мало просто уметь управлять транспортным средством и в совершенстве знать ПДД. Наши водители должны обладать особым даром – уметь работать с людьми, находить с ними общий язык, причём, чётко выполняя свои должностные обязанности. Поэтому случайных людей у нас нет, такие долго не задерживаются. Заработная плата выплачивается регулярно, в соответствии с законодательством, на сегодняшними день от 40 тыс. рублей и выше, в зависимости от пассажиропотока, от маршрутов.

Автопарк в организации «свежий». Автобусов, которые обслуживают внутрирайонные маршруты, старше 7 лет у нас нет. Особое внимание этому вопросу уделяет глава района Владимир Шубников, вернее, он у него на постоянном контроле. С 2023 года эффективно действует программа казначейского кредита. Мы уже получили 2 ПАЗа 32054. В течение ближайшего времени на предприятие прибудет еще 3 единицы техники: 1 автобус междугородного класса ПАЗ Аврора, оснащенный комфортными мягкими сидениями соответствующего класса, и 2 ПАЗа Вектор NEXT, которые удобны для людей пожилого возраста тем, что обладают наиболее низкой площадкой для посадки.

7 автобусов туристического класса с соответствующим оснащением с расписанием два отправления в сутки, как из Новосибирска, так и из Купина, работает на маршруте № 580 Купино-Новосибирск. В ближайшее время на собственные средства мы планируем приобрести ещё один.

На пожелание читателей газеты подстроить график отправки утренних деревенских автобусов под время прибытия поезда из Новосибирска, Сергей Калюжный ответил так:

– В принципе, это реально. Но в последнее время РЖД часто меняет расписание, и теперь поезд ходит через сутки. Мы же ориентируемся на сельских жителей. Наша задача доставить их как можно раньше в Купино, куда они едут с тем, чтобы решить ряд вопросов, в том числе побывать в больнице и при этом успеть вернуться к обратному рейсу. Мы пробовали изменить расписание по просьбе жителей на маршрутах Купино-Метелево, Купино-Благовещенка. Ни к чему хорошему это не привело. Мы потеряли пассажиров, которые нас не дожидались и уезжали на попутном транспорте, либо коллективно заказывали такси. Поэтому расписание, которое действует на сегодняшний день, уже «выверено» годами. Однако, мы готовы рассмотреть заявки о более ранней отправке.

По традиции, накануне профессионального праздника прошу Сергея Викторовича назвать передовиков предприятия, на что он дипломатично отвечает:

– У нас все – достойные. Многие награждены Почетными грамотами губернатора, министерства транспорта, главы района и др. Фотографии лучших сотрудников мы постоянно размещаем на Доске почета. Но сегодня, пожалуй, стоит отметить Сергея Владимировича Лаптева. Его стаж на предприятии более 40 лет. Сергей Владимирович, получив право на заслуженный отдых, продолжает успешно трудиться.

По случаю праздника желаю всем автомобилистам, членам коллектива и пенсионерам предприятия побольше позитивных моментов в жизни, чтобы работа приносила удовлетворение, меньше простоев и поломок, ровных дорог, зеленого света, богатырского здоровья, семейного благополучия – чтобы водители знали и чувствовали, что дома всегда ждут их возвращения.