«Шел с работы мимо рынка, соблазнился ароматами шаурмы из уличной закусочной, купил три порции. А, когда пришел домой и поел, стало плохо, вызывали «скорую», которая поставила диагноз: острое отравление. Могу ли я предъявить претензию хозяину закусочной или повару? Как мне доказать, что отравление произошло именно там?»
– Да, можете. В соответствии с п. 1 ст. 7 Закона РФ1 «О защите прав потребителей» (далее Закон), услуги должны быть безопасными для жизни, здоровья потребителя. Вы вправе потребовать полного возмещения убытков, причинённых в связи с недостатками услуг, оказанных в закусочной (п.25 Правил оказания услуг общественного питания, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.1997 № 1036). Вред, причинённый жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков услуги, подлежит возмещению в полном объёме (п.1 ст.14 Закона). Вред, причинённый вследствие недостатков услуги, подлежит возмещению исполнителем (п.3 ст.14 Закона). Согласно ст.15 Закона в случае причинения морального вреда потребителю нарушением его прав, в том числе на безопасность услуги, моральный вред подлежит компенсации при наличии вины исполнителя. Факт отравления подтверждается медицинскими документами и (или) показаниями свидетелей о том, что после посещения ресторана вы никакую другую пищу не употребляли.