«Система МФЦ по-прежнему должна быть комфортной для граждан!» –  такую задачу поставил  глава региона.

Робот Николай «изучит» новые навыки, появится новый институт уполномоченного – по правам заявителей.  В Новосибирской области внедряют новые подходы к стандартам обслуживания заявителей, повышая скорость и качество оказываемых услуг, комфортность их получения. Программу развития МФЦ на пять лет представил  Правительству региона министр экономического развития Лев Решетников.

Губернатор Андрей Травников напомнил, что система МФЦ была создана по инициативе Президента РФ Владимира Путин в рамках «майских указов» 2012 года. «Мы привыкли к этому удобному формату, который помогает экономить массу времени. Но нагрузка на МФЦ с каждым годом растёт, количество услуг, которые передаются в эту систему, множится. Нам необходимо предпринять дополнительные усилия, принять решения, чтобы система МФЦ и по-прежнему оставалась комфортной для граждан», – подчеркнул глава региона.

На базе МФЦ сегодня организовано предоставление 333 государственных, региональных, муниципальных услуги, сообщил министр. За прошедший год в МФЦ обратились более трёх миллионов получателей услуг. Это на 800 тысяч больше, чем в 2020-м году. Постоянно появляются новые задачи, например, с 16 ноября 2021 года на базе филиалов МФЦ организовано предоставление услуги по печати на бумажном носителе сертификата о профилактических прививках против новой коронавирусной инфекции (COVID-19) или медицинских противопоказаниях к вакцинации.

В прошлом году была разработана программа дальнейшего развития системы МФЦ на пять лет. «Мы начинаем системно, планомерно решать задачи по развитию сети. И самая главная задача – это формирование стабильного кадрового состава с высоким уровнем компетенций», – отметил Лев Решетников.

Основные направления развития программы – формирование единого фронт-офиса и центров защиты заявителей; обновление материально-технической базы; внедрение единого для всех субъектов РФ фирменного стиля; реализация проектов по цифровизации и новые подходы и стандарты в обслуживании.

К 2025 году в регионе завершится формирование центра защиты прав на базе МФЦ: центры будут заниматься урегулированием споров при получении услуг, вести претензионную работу в отношении ведомств, взаимодействовать с прокуратурой, судебными и контрольно-надзорными органами, будет создан институт уполномоченного по правам заявителей.

В течение 2021 года продолжалась работа по созданию комфортных условий для населения при получении услуг в многофункциональных центрах. В помещениях филиалов создаются комфортные залы ожидания, которые оснащены современным оборудованием, создаются все условия для посещения гражданами с ограниченными возможностями, ведутся ремонты. В 2023 году запланирован ремонт в Карасукском и Купинском филиалах; в 2025 – обновление филиалов МФЦ – в Купинском, Маслянинском и Барабинском…

Среди задач по цифровизации на 2022 год – совершенствование системы голосового обслуживания в контакт-центре. Голосовой помощник «Николай» сегодня консультирует жителей региона по 31 направлению. Среди новых навыков, которыми будет наделён «Николай» в этом году, – предварительная запись, идентификация заявителя и расширения круга тем, по которым робот может провести консультацию.

Одно из новшеств, которые ожидают пользователей МФЦ в этом году, – отображение графика загруженности филиалов МФЦ в реальном времени в приложении «2ГИС».