Купино–информ

По тротуару и без резиновых сапог

Проблемы автомобильных дорог и транспортного обслуживания населения обсудили депутаты Заксобрания с коллегами из районов и городских округов

В заседании Совета по взаимодействию Законодательного Собрания области с представительными органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, состоявшемся в поселке Краснозерское, приняли участие губернатор Андрей Травников и председатель Заксобрания Андрей Шимкив.

Как отметил в докладе министр транспорта и дорожного хозяйства Анатолий Костылевский, за пять лет отремонтировано 1200 км автодорог местного значения и более 1300 км дорог регионального и межмуниципального значения. Если на начало реализации госпрограммы «Развитие автодорог Новосибирской области» объем финансирования составлял 7,4 млрд рублей, то за 2022 год оно увеличилось в 4,5 раза – до 33,4 млрд рублей. Объём субсидий на финансирование строительно-монтажных работ на автодороги местного значения за пять лет увеличился в два раза — до 7,9 млрд рублей.

Именно местные дороги были в центре внимания участников заседания. «Озабоченность жителей состоянием дорог стоит на первом месте среди других вопросов жизнеобеспечения в сельских районах области», – обозначил уровень проблемы председатель Совета депутатов Барабинского района Евгений Бессонов. Он привел статистику: в районах области всего 11 тыс. км дорог. Из них 4,8 тыс. км или 44 % – грунтовые. При этом от общей суммы дорожного фонда области, составившего в 2022 году 33 млрд рублей, в качестве субсидии в муниципальные районы направлено 2,7 млрд руб. или 8 % дорожного фонда.  

Необходимо увеличить финансирование местных дорог, высказал он общее мнение. «Хорошие дороги очень важны для сельских жителей.  Не для того, чтобы убежать по ней в город, а для того, чтобы съездить в город, в областной центр, посетить театр, привезти свою продукцию на столы горожан и с удовольствием вернуться домой по хорошей дороге», – завершил свое выступление Евгений Бессонов.

Необходимо, считают председатели Советов депутатов, внести изменение в госпрограмму по повышению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах. Важно сокращать количество грунтовых дорог в населенных пунктах, строить тротуары, автобусные остановки и линии освещения.  Острой проблемой остается разработка проектно-сметной документации. Не случайно общее предложение совета – рассмотреть возможность создания единой государственной проектной организации для подготовки проектно-сметной документации и прохождения государственной экспертизы.

То, что бюджетные вложения в строительство дорог за последние годы удвоились, – факт. Но не всегда это строительство качественное.

«С одной стороны, жители благодарят за сделанные щебеночные дороги, это, конечно, лучше, чем грунтовка. Но с другой, люди жалуются, что задыхаются от пыли, – поднял важную для жителей проблему депутат Игорь Умербаев. – Надо найти вариант, как снизить пылеобразование!»

Здесь же, в ходе заседания, специалистам профильного министерства было поручено изучить возможности новых технологий, которые позволят снизить уровень пыления на сельских дорогах.

Председатель комитета Законодательного Собрания по транспортной, промышленной и информационной политике Валерий Ильенко отметил, что сезон дорожных строительных и ремонтных работ в этом году начался по-иному: «При формировании бюджета все понимали, что в бюджете на три года заложены деньги. Никогда такого не было – ТУАД на 10 апреля был полностью отконтрактован. К сожалению, в районах не все получается. Из-за задержек работ дорожники сталкиваются с удорожанием и нехваткой материалов. В шести районах с контрактацией серьезные проблемы. Кольцово, Искитим – на 100% не законтрактованы».

«Получается, мы выбиваем деньги, а потом выясняется, что проектов нет. Про контрактацию мы всегда говорим – надо всё делать вовремя», – акцентировал проблему председатель Законодательного Собрания Андрей Шимкив.

Спикер напомнил и о других путях пополнения муниципальных дорожных фондов: «Вопрос – и в оформлении дорог. Если дорога не оформлена, то и акциза нет. Ставьте эти вопросы на сессии, добивайтесь их решения с главой. Как финансирование дорог, так и проведение дорожных работ, организация транспортного обслуживания – дело комплексное. Давайте на местах будем лучше работать над этим вопросом», ─ призвал председателей районных Советов депутатов Андрей Шимкив.

admin

Recent Posts

С 1 марта 2025 года самозапрет на заключение договоров потребительских кредитов (займов)

С 1 марта 2025 года в России вступит в силу закон, который позволит гражданам ограничивать…

8 часов ago

«Успей присоединиться к СВОим!»

Новосибирцы считают службу по контракту возможностью внести свой вклад в защиту Родины В Новосибирской области…

9 часов ago

Более 1200 реабилитационных сертификатов выдано участникам СВО в рамках Губернаторского проекта

В Новосибирской области сформирована адресная система поддержки участников специальной военной операции и членов их семей.…

11 часов ago

Незаконный ввоз товара

Пограничным управлением ФСБ России по Новосибирской области пресечена попытка незаконного ввоза на территорию Российской Федерации…

11 часов ago

Депутаты законодательного собрания Новосибирской области единогласно поддержали отчёт главы региона о работе правительства за 2024 год

Все фракции регионального заксобрания приняли консолидированное решение поддержать отчёт губернатора. Андрей Травников поблагодарил депутатов за…

14 часов ago

Жители региона смогут бесплатно провериться на ВИЧ и онкологию в тест-мобиле

Ближайшие выезды в Новосибирске, где можно будет провериться на ВИЧ, сифилис, гепатит С и показать…

15 часов ago