Региональный научно-практический форум «Образование обучающихся с особыми образовательными потребностями: Современные возможности и перспективы будущего» собрал в Новосибирске ведущих специалистов в области образования, представителей учебных заведений, практикующих педагогов и родителей, чтобы обсудить актуальные вопросы инклюзивного образования и расширения возможностей для детей с особыми потребностями.
Организаторами выступили: региональное министерство образования, Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования, областной центр диагностики и консультирования.
Участие в форуме приняла делегация школы-интерната № 1 в составе: директор О. В. Кокарева, заместитель директора по учебно-воспитательной работе Г. В. Нестерова, методист региональной инновационной площадки «Доброшкола» Т. П. Сохина.
Ольга Валентиновна представила опыт работы коллектива по теме: «Коррекционная школа как ресурсный центр сетевого взаимодействия дополнительного и профессионального образования для детей сособыми образовательными потребностями». Выступающая отметила, что совместная работа образовательных организаций, различных учреждений и предприятий позволяет не только улучшить качество образовательных услуг, но и создать комфортную среду для создания индивидуальных образовательных маршрутов, учитывающих потребности каждого ребенка.
В рамках форума обсуждались перспективы внедрения инновационных технологий в коррекционное образование. Участники пришли к выводу, что использование современных цифровых инструментов значительно расширяет возможности для детей с ограниченными возможностями и создаёт дополнительные условия для их социальной адаптации.
Коллективу школы-интерната приятно, что при подведении итогов форума, была отмечена значимость внедрения инициатив, предложенных О. В. Кокаревой и необходимость дальнейшего сотрудничества для обеспечения доступного и качественного образования для всех категорий обучающихся.
Опыт Региональной инновационной площадки «Доброшкола» стал значимым вкладом в обсуждение перспектив дальнейшего развития инклюзивного образования в регионе.