Получают сегодняшние воспитанники школы-интерната № 1. Профессиональная подготовка – одно из важных направлений работы. С 2014 года девятиклассники получают здесь профессию повара – по договору сетевого взаимодействия с аграрным лицеем.

А с 2019 года на базе школы, в рамках реализация проекта «Доброшкола», направленного на организацию качественного доступного образования детей с ограниченными возможностями здоровья, проходит в рамках федерального проекта «Современная школа» и нацпроекта «Образование», перечень специальностей расширен. Теперь ведётся двухгодичное обучение 8–9-классников специальностям «швея» и «столяр». Важно, что получить профессии могут не только воспитанники школы, но и их сверстники с ОВЗ из других школ города и района.

Выпускники вместе со свидетельством об окончании школы получают документы о профессиональной подготовке. Это позволяет ребятам с ОВЗ чувствовать себя уверенными и полезными во взрослой жизни, такие специалисты сегодня востребованы на рынке труда.

– Швейному делу в школе-интернате мы обучали ребят давно, но новые компьютеризированные швейные машины вызвали у них гораздо больший интерес к профессии. Мальчики и девочки быстро их освоили, и уже во всю шьют комплекты детской одежды, постельное бельё, фартуки, ночные сорочки, халаты, – рассказывает педагог Светлана Сусоева. – Задача школьных швей – обеспечить проживающих в школе-интернате воспитанников всем необходимым для быта: домашней одеждой, постельным бельём, тапочками, предметами декора и др. А задача школы – выйти на уровень самоокупаемости: научиться изготавливать качественную продукцию, которую возможно реализовывать через попечительский совет школы-интерната.

Курс «Цифровой модельер» в системе дополнительного образования пользуется спросом у ребят, потому как позволяет проявлять фантазию и создавать костюмы-шедевры, которые занимают призовые места на областных и всероссийских конкурсах.

Мужскому ремеслу – столярному делу обучают воспитанников педагоги Владимир Батыгин и Владимир Овсянников.

В школе ребята осваивают современные мобильные станки: ленточные, торцовочные пилы, токарный станок по дереву, комбинированный, циркулярный, строгальный, многофункциональный – все профессиональные, для них специально пришлось разрабатывать новые учебные программы.

– Задача школы-интерната не просто дать детям образование, но и обеспечить будущее трудоустройство. Поэтому мы стараемся найти предпринимателей, которые могут нам в этом посодействовать, – говорит Ольга Кокарева. – Приглашали индивидуального предпринимателя Юрия Самойлова, у которого есть пилорама, чтобы он посмотрел, как и на каких станках работают наши ученики. Теперь мы идём с экскурсией на данное производство. Возможно, кто-то из ребят в будущем будет там работать.