За надёжные колёса, за безопасный ход отвечает бригада под руководством Анатолия Алёшина
За неполный 2024 год вагоноремонтная компания «ВРК «Купино» отремонтировала около 45 тыс. колёсных пар. Этого количества хватит, чтобы поставить на рельсы 150 подвижных составов общей протяжённостью более 130 км. Цифры впечатляющие!
О том, чем занимаются в одном из основных производственных цехов предприятия – колёсном, наш корреспондент побеседовал с бригадиром по текущему ремонту «ВРК «Купино» Анатолием Алёшиным. Поговорили также о рисках, возникающих при несоответствующем ремонте и установке колёсных пар; не обошли вниманием и тему профессионального становления Анатолия Владимировича в организации, ведь его кандидатура выдвинута на районную Доску почёта.
Анатолий Владимирович родился в Казахстане. Когда мальчик закончил начальные классы, родители решили переехать на постоянное место жительства в д. Орловку Купинского района. По окончании школы он служил в танковых войсках, был механиком-водителем; затем работал вахтовым методом. После свадьбы Анатолий Алёшин решил, что с поездками по стране надо заканчивать. В 2014 г. устроился фризерщиком в «Купинское мороженое». Уже тогда, как признаётся сам, будущий бригадир начал помышлять о работе в «ВРК «Купино».
Почему?
«Это самая крупная организация в районе, здесь достойная зарплата, – говорит Анатолий Владимирович. – Когда в первый раз пришёл устраиваться, вакантных мест не было, и, как сказали, в ближайшее время не будет. Стал думать, как сдвинуть ситуацию с мёртвой точки. Зная, что в ВРК приветствуется наличие железнодорожного образования, я поступил на заочное отделение в Новосибирский техникум железнодорожного транспорта, на факультет «Техническая эксплуатация подвижного состава». Работал в «Купинском мороженом» и параллельно учился.
Спустя какое-то время снова решил попытать счастья, аргумент, что я учусь по железнодорожной специальности, сыграл в мою пользу. Меня взяли токарем в вагонно-колёсные мастерские.
После окончания техникума предложили должность инженера-технолога производственно-технического отдела. Вскоре я понял, что работа с документами не по мне, и стал проситься назад – на производство. Хотелось своими руками что-то делать, ремонтировать. Меня услышали, перевели обратно – токарем ВКМ.
Когда в колёсный цех потребовался бригадир, руководство предложило мне. Образование и опыт позволяли».
В чём заключается работа
«В первую очередь я отвечаю за текущий ремонт и подкатку колёсных пар,– рассказывает Анатолий Владимирович. – При текущем ремонте сами колёса не разбираются, снимается только смотровая крышка, через которую мы оцениваем состояние буксового узла – проверяем торцевое крепление подшипников, смотрим затяжку болтов, обводнение смазки… Если отклонения выявляются, то я направляю данную колёсную пару на средний ремонт, если нет – ремонтируем сами. При эксплуатации вагона, на поверхности катания колеса, образуются дефекты: стачивание гребня, неравномерный прокат и т. д. Для того чтобы их устранить, делаем обточку. При этом обязательно смотрим, чтобы на диске не было трещин, ведь это запросто может стать причиной схода вагона с рельсов.
По окончании ремонта осуществляем подкатку колесных пар под вагон. Процесс очень важный. Толщина обода диска нового колеса составляет 70 мм. После обточки этот параметр меняется, причём на каждом колесе по-разному, в зависимости от степени износа. Например, на одном толщина обода может составлять 60 мм, а на другом – 35 мм. Я же должен подкатить под тележку те колёса, у которых эта разница наименьшая, иначе будет перекос вагона. Это может привести к самым серьёзным последствиям – от розлива нефтепродуктов до схода подвижного состава с рельсов.
«Свою работу не променяю»
«Для меня моя работа – удовольствие! Я её ценю, и ВРК ни на что не променяю,– говорит бригадир. – Мне нравится ремонтировать вагоны, осознавать, что делаю большое важное дело. Со страниц районной газеты я хочу поблагодарить членов своей бригады, а также всех, с кем приходится работать, за профессионализм и надёжность, за то, что в любой ситуации могу на них всецело положиться – они всегда подставят товарищеское плечо!»
#героитруда