Новый документ, совмещающий возможности свидетельства ветерана, социальной и банковской карт, стал доступен ветеранам боевых действий из Новосибирской области. Электронное удостоверение «СВОи», разработанное Минобороны РФ, действует бессрочно на всей территории страны.
Цель инициативы в том, чтобы объединить на основе передовых информационных технологий сразу три документа: ветеранское удостоверение, социальную и банковскую карты. Удостоверение позволит в беззаявительном порядке получать выплаты по линии Минобороны России, оформить федеральные и региональные компенсации, а также упростит предоставление установленных законодательством социальных льгот. Кроме того, оно даст возможность держателю карты пользоваться специальными привилегиями банков, получать различные скидки в сфере торговли и услуг.
Удостоверение ветерана боевых действий «СВОи» представляет собой универсальную идентификационную карту, изготовленную на базе карты банка, совместимой с платёжной системой «Мир». На неё заносится вся необходимая информация – фамилия, имя, отчество владельца, его фотография, а также сведения об удостоверении ветерана и некоторые медицинские данные, в частности группа крови, номер полиса обязательного медстрахования и сведения о наличии ранений. Эта же информация размещается и в мобильном личном кабинете, которым может воспользоваться каждый владелец карты, подключив соответствующее приложение банка.
Все загруженные сведения конфиденциальны и защищены законодательством о банковской тайне и персональных данных. Защитой от подделок обеспечено и само электронное удостоверение.
Получить цифровое ветеранское удостоверения просто: участнику боевых действий, имеющему на руках соответствующую справку из воинской части или военного комиссариата и паспорт гражданина РФ, необходимо прийти в уполномоченный банк, где его попросят заполнить анкету и оформить заявление на выпуск удостоверения. Через неделю готовое удостоверение будет выдано на руки. Карта активируется в банкомате через полученный в банке ПИН-код, после чего она сразу запустится в работу.
На это электронное удостоверение будет записываться информация и о федеральных льготах, и о льготах, предоставляемых на региональном уровне. Для этого необходимо посетить многофункциональный центр или отделение социальных служб. Оформление происходит в режиме онлайн – после записи данных пластиковую карту можно сразу же использовать, например, как проездной в общественном транспорте.
Предусмотрен также порядок оформления электронного удостоверения дистанционно, с помощью официального сайта уполномоченного банка. На специальной странице финансово-кредитного учреждения заявителю потребуется загрузить копии необходимых документов и внести некоторые личные данные.