Интернет-мошенничество, то есть хищение чужого имущества путем обмана или злоупотребления доверием, как правило, совершается дистанционным способом, без физического контакта с потерпевшим, при этом и пострадавший и преступник могут находиться на значительном расстоянии друг от друга, в разных регионах и городах России, а то и за рубежом.

Рост прогресса в сфере информационно-телекоммуникационных технологий (далее – ИТТ) дает злоумыш-ленникам почву для изобретения новых и новых способов хищения денежных средств у граждан.
С учетом высокой латентности (скрытности) данного вида преступлений, связанной с использованием ИТТ, многообразием их приемов и методов, обусловленных межрегиональным характером, правоохранительные органы ведут неравную борьбу с таким видом мошенничеств.

Довольно распространено на сегодняшний день мошенничество в социальных сетях. В данном случае преступное лицо, с помощью взлома персональной страницы в социальных сетях, обращается от лица потерпевшего к его друзьям, знакомым с просьбой о помощи, а именно: о переводе денежных средств на банковский счет, либо просят реквизиты карт, чтобы перевести деньги.
Мошенники через «Интернет-магазин» берут с будущей жертвы предоплату или полную сумму за определенный товар, но не исполняют своих обязательств. Благодаря фальшивым интернет-сайтам, преступники собирают реквизиты банковских карт потерпевших и далее используют для операций по обналичиванию. Или же потерпевший, введённый в заблуждение данными лицами, сам переводит на номера банковских карт (номера сотовых телефонов) денежные средства.

Еще один вид интернет-мошенничеств – фишинг, целью которого является получение доступа к конфиденциальным данным пользователей — логинам и паролям. Мошенники при помощи рассылок через различные мессенджеры от лица банка дают потенциальной жертве ссылку на страницу, на которой предлагается ввести определенные конфиденциальные данные.
При телефонном мошенничестве, как правило, от имени со-трудников банков России мошенники сообщают потенциальной жертве о несанкционированных списаниях денежных средств с банковских карт или сообщают о необходимой блокировке банковской карты. Далее, войдя в доверие, просят предоставить определенные данные карты владельца или сообщить смс-код, поступивший на его телефон. После чего, как правило, происходит списание денежных средств с банковского счета.

Если гражданин попал на уловку мошенников, то действовать ему нужно незамедлительно.
Позвонить в банк или лично посетить ближайший филиал банка, обратиться к оператору и сообщить о мошеннических действиях, через сотрудника банка заявить о приостановлении транзакции. Банк, в свою очередь должен заблокировать это действие на определенный период времени (на время проверки). Взять в банке письменную распечатку о движении денежных средств по счету, с указанием даты, времени снятия, и номер счета, на который переведены деньги.
А затем срочно обратиться в полицию с заявлением о преступлении и предоставить копию распечатки о движении денежных средств по счету.