Конкурс профессионального мастерства среди молодых медицинских работников Новосибирской области по специальности «Сестринское дело» прошёл на базе нашего медицинского техникума. Организаторами выступила команда специалистов Купинского районного молодёжного центра и Агентства поддержки молодёжных инициатив.

Как рассказала Ангелина СТРЕХИНА, куратор направления «Работающая молодёжь» в Купинском районе, конкурсу предшествовал  заочный этап, по его условиям надо было представить видеовизитки на тему «Спасать жизни – работа или призвание?». Размещались они участниками в группе «Работающая молодёжь НСО» в социальной сети «Вконтакте». По результатам организованного голосования лучшей была признана презентация Елена Козловой из Тогучинского района. Она набрала большинство голосов и стала обладательницей приза зрительских симпатий.

Прошедшим в очный этап предстояло преодолеть четыре конкурсных испытания: пройти тест на знание теоретических основ оказания медицинской помощи; выполнить одну из самых распространённых манипуляций – забор крови при помощи вакутейнера; Pop-itka («кот в мешке» – конкурсантам было предложено обозначить фармакологическую группу и терапевтический эффект лекарственного препарата, доставшегося ему произвольным способом); решить кейс на тему «Профилактика сахарного диабета».

Участников поприветствовала директор молодёжного центра Наталья Канахина. В составе жюри работали преподаватели медицинского техникума.

3 место заняла участница Елена Козлова из Тогучинского района.

2 место – Факия Валеулина из Убинского района.

 Победительницей конкурса стала Татьяна Шушпанова из Купинского района.

Татьяна в 2010 году с отличием окончила медицинский техникум по направлению «Лечебное дело». С 2013 года работает в поликлинике центральной районной больницы, семь лет – фельдшером в оториноларингологическом кабинете.

Татьяна мечтала работать на скорой помощи, но требовался специалист в лор-кабинет, и она согласилась, о чём не пожалела. Хотя, конечно же, порой, в период сезонных обострений, приходится очень трудно, бывает до 100 пациентов в день. Её пациенты – взрослые и дети, причём не только Купинского района – за помощью приезжают больные из Карасукского, Баганского, Чистоозерного районов. Часто обращаются родители с маленькими детьми, которые что только не умудряются засунуть в нос или ухо: батарейки, проволоку, семечки, пуговицы, косточки от граната… За малышами глаз да глаз нужен.

Молодой специалист убеждена: чтобы поставить правильный диагноз и назначить действенное лечение, важно иметь полную картину состояния больного, поэтому большое значение придаёт клиническим анализам. Она неоднократно проходила дополнительное обучение и намеревается в будущем получить высшее сестринское или фармацевтическое образование.

Фельдшер Шушпанова уверена, что в лечение пациентов мелочей не бывает. Поэтому рабочий день начинает с проверки необходимых инструментов и медикаментов, их сроков годности, как проведена влажная уборка кабинета, готовит ёмкости с дезинфицирующими растворами, готовит амбулаторные карты.

– Сейчас, во время пандемии, особенно важно соблюдение санитарно-эпидемиологических норм, регулярная и тщательная дезинфекция. Когда приходится работать с больными, имеющими подозрение на коронавирус, перемещаемся в фильтр-бокс, – рассказывает Татьяна. – Бывают обращения с жалобами на пропавшее обоняние, которое не восстанавливается после перенесённой инфекции. Это – результат повреждения обонятельного нерва. Тоже может касаться глаз. Восстановить можно, но лечение долгое и непростое. В некоторых случаях приходится назначать гормональные препараты.

Несмотря на загруженность, Татьяна старается находить время и на себя, и на семью – у нашей героини 10-летний сын. По возможности занимается спортом.

Победительница конкурса призналась, что с удовольствием принимала участие в этом профессиональном состязании, которое является своего рода поддержкой начинающих специалистов, способствует обмену опытом, профессиональному росту.

К сожалению, она не могла уделить беседе с корреспондентом больше времени, её ждали больные. Пациенты же не скупятся на добрые слова в адрес фельдшера и говорят это в глаза, отзываются как о внимательном, вежливом, и добром человеке, грамотном специалисте, готовым всегда помочь, к которому приятно ходить на приём…