Может настать такой момент, что некому будет возить детей в школы!
Условия повышения качества транспортного обслуживания населения обсудили на заседании Совета по взаимодействию Законодательного Собрания Новосибирской области с представительными органами муниципальных районов и городских округов региона.
По вопросу организации транспортного обслуживания жителей выступили председатель Совета депутатов Чулымского района Владимир Клевцов и его коллега из Бердска Владимир Голубев. Основными проблемами они назвали недостаточный уровень субсидирования пассажирских перевозок за счет областного и местных бюджетов, неудовлетворительное состояние транспортных средств и недостаточное их количество, кадровый дефицит водителей автобусов.
Председатель комитета Законодательного Собрания по транспортной, промышленной и информационной политике Валерий Ильенко высказал свою точку зрения: необходима программа поддержки общественного транспорта. «У нас катастрофа с водителями, в том числе, школьных автобусов! Может настать такой момент, что некому будет возить детей в школы! И подготовка водителей, и приобретение транспорта – к этому должен быть целевой подход», – подчеркнул Валерий Ильенко.
Ещё одна проблема, которую подняли в ходе дискуссии, – взаимодействие с Госавтоинспекцией. Председатели Советов депутатов рассказали: для прохождения техосмотра надо ехать за 200-300 км, а для получения водительских прав – 500 км. «В Татарске администрация несколько раз предлагала на выбор помещения, чтобы разместить там специалистов, которые принимали бы экзамены для получения водительского удостоверения. От ГИБДД поступает п отказ. Причём формулировки интересные, одна из последних – отсутствие пандуса для инвалидов. То, что инвалиды из Татарска поедут в Омск – это не препятствие, а отсутствие пандуса – препятствие!», – привёл пример председатель комитета Законодательного Собрания по государственной политике, законодательству и местному самоуправлению Игорь Умербаев.
Заместитель начальника Управления ГИБДД ГУ МВД России по Новосибирской области подполковник полиции Андрей Кузнецов согласился с выступающими, что автопарк муниципальных предприятий изношен, это показывают проверки. По поводу техосмотра он сказал, что Госавтоинспекция его не проводит, а участвует в процедуре на базе действующих аккредитованных пунктов. И так же не проводит обучение водителей. В области сейчас десять автошкол, семь из них– в Новосибирске. В прошлом году 1518 человек впервые получили право на управление транспортом категории «Д». Работа Госавтоинспекции – принять экзамены и выдать водительское удостоверение. Это государственная услуга, требования к условиям её оказания обозначены федеральным законом.
«То есть оборудовать помещение в Татарске для теоретического экзамена на получение водительских прав невозможно? Нет таких условий?» – уточнил Игорь Умербаев. И получив ответ Андрея Кузнецова, что «в Татарске не был», парламентарий обратился к ГИБДД с просьбой проработать этот вопрос.
«В наш век электроники, цифровизации люди из Сузуна едут в Бердск, чтобы по компьютеру сдать экзамен. Почему два экзаменатора не могут приехать к нам из Бердска?» – обратился к представителю ГИБДД председатель Совета депутатов Сузунского района Андрей Севрюженко.
Начальник управления организации пассажирских перевозок Министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Евгений Тюрин сказал, что, начиная с 2017 года обновлено 634 единицы транспорта для пассажирских перевозок. Совместно с Минобразования ведётся подготовка водителей категории «Д» из числа тех, которые направляются для обучения муниципальными образованиями: в 2022 году получили профессиональную подготовку для работы на маршрутах общего пользования и школьных автобусах 68 жителей 14-ти районов. Хотя есть ряд муниципалитетов, где не могут найти кандидатов на обучение.
Министр образования региона Сергей Федорчук признал: «Водители, к сожалению, не работают в тех предприятиях, для которых мы их готовим. Из всех выпускников колледжей только примерно 40 процентов идет на общественный транспорт. Причина очень простая: зарплата. Нужно и с этой стороны к проблеме подходить».
Председатель Законодательного Собрания Андрей Шимкив подвёл итог обсуждения: «Срочно надо решать вопрос по водителям, особенно школьных автобусов. Большинству из них уже под шестьдесят. Необходимо готовить молодую смену. Очень больной вопрос – сдача на права. Сегодня прозвучало предложение сделать подведомственное учреждение на базе Министерства транспорта: нам нужно для бюджетной сферы много водителей, нужны работники на муниципальные транспортные предприятия – министерство обязано в этом поучаствовать, найти варианты прохождения техосмотров, получения прав. Сложный вопрос – заработная плата водителей. На местах, наверняка, можно принять волевое решение и повысить зарплату. А чтобы не уезжали в город работать, нужно ремонтировать в селе дороги, строить школы и садики, и всё остальное. Будет комфортно жить в сельской местности, значит, люди будут здесь оставаться».