На площадке X Международного Сибирского транспортного форума помощник Президента РФ Игорь Левитин и Губернатор Новосибирской области Андрей Травников обсудили на пленарном заседании вызовы и перспективы транспортной отрасли России, трансформацию и усиление роли Сибири в формировании новой отраслевой и экономической реальности.

Игорь Левитин поблагодарил Губернатора Андрея Травникова за укрепление традиций проведения Сибирского транспортного форума, важного не только для транспортной, но для всех отраслей экономики России. «Сегодня значительная часть транзитного грузопотока проходит через Сибирь. С прошлого года объём транзита грузов на Восток вырос на 12%. У нас появляются новые возможности сотрудничества со странами БРИКС, Юго-Восточной Азии, и все наши переговоры с ними направлены на то, чтобы расширять логистические коридоры. Очень важно, что новосибирский транспортный узел сегодня не задерживает грузы. Инфраструктуры пока хватает, но этого недостаточно, и все планы по развитию таких узловых центров необходимо выполнять в срок, потому что объём будет только расти».

Андрей Травников подтвердил, что за минувший год сибирские перевозчики отработали новые маршруты, расширив своё присутствие в Азии. «У каждого макрорегиона страны своя транспортная специфика. Сибирь – макрорегион, который лучше всех чувствует масштабы нашей Родины. Для нас логистика означает очень много, мы заинтересованы в развитии всех транспортных коридоров – Запад-Восток, Север-Юг, Чуйский тракт, южный коридор в страны Средней Азии, а также авиационной и железнодорожной инфраструктуры. Разворот на Восток очевиден, в перспективе экономика сделает своё дело, и восточный дрейф по инвестиционной, производственной активности произойдёт. У Сибири в этой части большое преимущество – собственный рынок потребления плюс пока нераскрытые рынки Центральной Азии», – отметил Губернатор.

В рамках программы Минтранса России на «узловых» территориях сегодня формируется сеть транспортно-логистических центров, которая позволит к 2024 году нарастить существующие мощности почти в 2,6 раза по сравнению с 2021 годом. В Новосибирской области в рамках проекта создания сети ТЛЦ ведётся модернизация контейнерного терминала «Клещиха» и центра «Евросиб-Терминал-Новосибирск». Инвесторы приступили к строительству мультимодального ТЛЦ «Сибирский». За счёт реализации нынешнего этапа развития «Клещихи» вместимость терминала будет увеличена почти на 30%, а перерабатывающая мощность вырастет почти на 40%.

В условиях становления Сибири в качестве узлового транзитного центра актуально развитие магистральных транспортных коридоров. Первоочередная задача – расширение федеральных трасс на всём протяжении в пределах Новосибирской области до 4-6 полос. Это особенно необходимо для двухполосных участков на трассе Р-254 «Иртыш», на Чуйском тракте, на Р-255 «Сибирь». Также необходимо продолжение строительства обходного кольца Новосибирска и развязок на Бердском шоссе и в Академгородке.
 
Ещё одно перспективное направление не только в масштабах Сибири, но всей страны – выход по Оби к Северному морскому пути. Создание новых выходов на Севморпуть из столицы Сибири позволит решить целый ряд транспортно-логистических задач для всего Сибирского федерального округа.

В рамках форума Губернатор ознакомился с экспозицией выставки «Современный транспорт и инфраструктура», а также анонсировал, что ровно через месяц в Новосибирской области на базе НГУ, НГТУ и НВВКУ пройдёт мероприятие, организованное платформой НТИ «Архипелаг-2023». Будет три трека, один из них – беспилотные авиационные системы. На неделю в Новосибирской области сосредоточится весь потенциал России – несколько тысяч человек – по разработке и производству БПЛА.