Не люблю рутину

  Педагогическое кредо Ольги Погорельцевой – творчество и развитие

Несмотря на сложности и трудности профессии педагога, о чём очень много и часто говорится, находятся люди, которые выбирают для себя её делом своей жизни.

Выбор профессии для Ольги Погорельцевой, преподавателя истории межрайонного лицея, можно сказать, был предопределён. Она продолжила учительскую династию семьи Исаковых: два дяди мамы – Федор и Алексей – учительствовали до войны, мама Мария Павловна преподавала русский язык и литературу, дядя Андрей и тётя Валентина тоже трудились на педагогическом поприще.

Ольга с раннего детства играла в школу, представляла себя учителем истории, русского языка, для пущей убедительности раскладывала мамины методички. Ученики – соседская детвора младшего возраста, осваивали начальную грамоту под её руководством.

После выпускного бала девушка подала документы на юрфак, но не прошла по конкурсу. Тогда и решила больше не испытывать судьбу, и уже на следующий год (1987) стала студенткой истфака НГПИ. По окончании института работала в Чаинской школе, а затем в городе Тюмени.                                         

  В начале 2000-х вернулась в родное Купино. С 2004-го трудится в межрайонном аграрном лицее.

«Пожалуй, в жизни каждого есть люди, которые оказывают подчас решающее влияние на формирование характера и мировоззрения человека, – говорит Ольга Васильевна. – С огромной благодарностью вспоминаю уроки истории любимого учителя Любови Ильиничны Якшиной. Спокойный голос, красивая, чистая русская речь, на каждом занятии было ново, интересно, увлекательно.

  Особая благодарность за поддержку, помощь в начале моего профессионального пути наставникам: директору Чаинской школы Валентине Васильевне Сенник, заместителю директора по учебно-воспитательной работе нашего лицея Надежде Леонтьевне Журомской».

Плохих учеников не бывает

«Я считаю, каждый ребенок индивидуален – не могут все одинаково воспринимать информацию»

«Талантливый педагог всегда найдет подход к своему подопечному и создаст для него ситуацию успеха. – делится своими убеждениями коллега с более молодыми педагогами. – Педагог должен в совершенстве знать свой предмет, психологические особенности развития подростка и, конечно, владеть различными методиками преподавания, чтобы приохотить обучающегося к учебе. Должен быть носителем таких качеств, как доброта, понимание, ответственность, а также быть примером для обучающихся во всем. В общем и целом, хочется, чтобы обучающиеся не росли Иванами, не помнящими родства».

  На своих уроках педагог использует технологии критического мышления, развивающего, проблемного, проектного обучения… В приоритете – патриотическое воспитание, любовь к малой родине. Большое внимание уделяется изучению истории становления сибирских сёл, исследованию жизнедеятельности наших предков. Ольга Васильевна, признается, что с большим трепетом, бережно относится к теме Великой Отечественной войны: «Горжусь своими дедушками – участниками ВОВ. Это героическое поколение, вставшее на защиту Родины от фашистских захватчиков, заплатило очень дорогую цену. В числе сложивших голову и мой дедушка Павел Прокопьевич Любимов, он погиб в 1942 году под городом Смоленском».

  Педагог не смогла пройти мимо областного конкурса, посвящённого 80-летию Победы в Сталинградской битве. В номинации «В беспощадное пламя бессмертного боя» её проект стал победителем. Всего в конкурсе приняли участие 112 авторов из муниципальных районов и городских округов Новосибирской области.

 «Проект был написан на одном дыхании, так как до этого была большая плодотворная предварительная работа по проведению мероприятий, посвященного данной теме в лицее, – делится впечатлениями коллега. – Основная идея – сохранение памяти о земляках, участниках Великой Отечественной войны. Приятным сюрпризом для победителей конкурса стала поездка в старинный сибирский город Томск, богатый историей, архитектурой… Было незабываемо!»

  «Книга Памяти»

долгосрочный проект создаётся силами студентов и преподавателей лицея.

Работа над ней началась в рамках социального проекта «Я помню, я горжусь». Вошли сюда и лучшие работы областного историко-литературного проекта «Память и благодарность» в 2020 году.

В «Книге Памяти» собраны удивительные истории из жизни наших земляков, с честью и достоинством переживших страшное и тяжёлое военное время. Проект стал долгосрочным, так как ребята, ежегодно поступающие в лицей, с большим желанием делятся информацией о своих героических прадедах, дополняя её данными из семейных архивов, размышлениями ребят и взрослых о войне.

В рамках реализации замысла, имеющего краеведческо-исследовательское направление, стало мероприятие – проект «Путешествуя по улицам города Купино… Чтобы помнили».

  Организован сбор информации о земляках, в честь которых названы улицы. Практическим заданием для ребят стало создание эскизов, макетов баннеров, чертежей стел, памятников, которые они хотели бы видеть на улицах родного города.

Проектное мероприятие «Дорогами войны. Сибирская эпопея», об участии земляков в ключевых битвах войны и «Вспоминая войну. Сибирская эпопея», о тружениках тыла, караоке – клуб «Песня в солдатской шинели» … Это далеко не полный список реконструктивных патриотических мероприятий, организованных педагогом.

Каждый год с темой патриотического воспитания педагоги лицея выходят на областную конференцию «Покрышкинские чтения». В этом году в рамках областного конкурсного проекта «Грани успеха» Ольга Васильевна совместно с коллегами Еленой Владимировной Шабашовой, Мариной Валерьевной Щедровой представили работу «Забытые деревни России. В поисках утраченного» стали дипломатами I степени.

Преподаватель высшей категории, методист по общеобразовательным дисциплинам, Ольга Васильевна неоднократно участвовала в областном конкурсе-фестивале творчества работников профессиональных образовательных учреждений Новосибирской «Грани успеха», занимала призовые места.

Сегодня Ольга Погорельцева – опытный наставник, она готова поделиться знаниями и навыками с коллегами.

В преддверии нового учебного года педагог рассказывает о планах. Это – продолжение проекта «В беспощадное пламя бессмертного боя», работа с «Книгой памяти», на ее основе создание документального фильма «Память устами потомков». К участию в проектах приглашает и коллег, и студентов.