Инженеры-конструкторы и учёные рассмотрели перспективы создания в Сибири опорного дирижабледрома и «Центра воздухоплавания».
Инженеры из Новосибирской, Московской, Кемеровской, Владимирской областей и Красноярского края обсудили новые проекты отечественных дирижаблей и перспективы создания воздухоплавательных площадок для их обслуживания в рамках круглого стола «Дирижабли как многофункциональный инструмент развития и связанности территорий России» на форуме «Технопром».
«Разработка интеллектуальных транспортных систем, включая автономные транспортные средства входит в перечень приоритетных направлений научно-технологического развития и перечень важнейших наукоёмких технологий согласно указу Президента Российской Федерации. Для развития данного направления в регионе есть необходимые компетенции: крупные авиационные производственные предприятия, научная база, ресурсы ведущих вузов. Дирижабли являются экономичной и экологичной технологией. Это новый мировой тренд: с помощью данных транспортных систем можно доставлять грузы, перевозить пассажиров , но по факту – это ещё и возможная технология для защиты от боевых дронов. Увидеть, как эта технология может реализовываться в текущем времени можно именно на нашем форуме», – прокомментировал министр науки и инновационной политики Новосибирской области Вадим Васильев.
С целью развития дирижабельных грузовых коридоров в Сибири, на Дальнем Востоке и в Арктической зоне предложено создать в Новосибирской области «Центр изучения и развития воздухоплавания», оснащённого опорным дирижабледромом, оборудованным эллингом для строительства и обслуживания дирижаблей на территории Сибири. Развитие данного направления соответствует целям и задачам федерального проекта, курируемого Фондом НТИ, по созданию НПЦ БАС в регионах и Стратегии развития Арктической зоны России до 2035 года. В настоящее время единственный дирижабледром в России находится в г. Киржач Владимирской области.
Исследователи Института теплофизики им. С.С. Кутателадзе СО РАН на форуме представили уникальный новый тип беспилотных дирижаблей с движителями от циклолетов. Возможности судна в процессе перемещения в выставочном павильоне посетителям форума продемонстрировал руководитель молодежной лаборатории красноярского филиала Института теплофизики СО РАН, автор-разработчик Дмитрий Дектерев.
Также был презентован проект «умного» дирижабля без хвостового оперения – совместная разработка учёных Института теплофизики им. С.С. Кутателадзе, Института теоретической и прикладной механики им. С.А. Христиановича и НГТУ НЭТИ.
Ещё несколько десятилетий назад общество имело лишь смутное представление об аутизме. По данным Всемирной организации…
Сегодня многие не могут представить себе любимый праздник без этих вкусных и полезных фруктов В…
«Промышленный туризм совместим с другими видами туризма, над развитием которых мы работаем. Маршруты построены с…
Специалисты Алтайского филиала ФГБУ «Федеральный центр оценки безопасности и качества продукции агропромышленного комплекса» предупреждают об…
Директор акционерного общества «Степноозерный» Иван Прохоров только вошел в кабинет, как зазвонил телефон. — Иван…
Ежегодно с 1 по 10 декабря в нашей стране проходит Декада инвалидов, приуроченная к Международному…