Купино–информ

Ликвидировать очаги аварийности

Ситуация на автодорогах региона требует принятия экстренных мер

На заседании комитета Законодательного Собрания по транспортной, промышленной и информационной политике председатель комитета Валерий Ильенко назвал этот вопрос основным в повестке заседания и злободневным. Ситуация критическая, уверен он: «Виден рост ДТП с погибшими, ранеными. Мы хотели бы попытаться разобраться, в чем можем оказать содействие, какие мероприятия реализовать, на что повлиять незамедлительно. Ни в коем случае не ищем крайнего. Мы хотим понять, что нам всем вместе сделать для преодоления сложившейся ситуации».

Начальник УГИБДД ГУВД МВД по НСО Александр Бабенков в докладе озвучил основные статистические показатели. За девять месяцев текущего года на автодорогах региона зарегистрировано 22389 ДТП, из них 1860 происшествий с пострадавшими – на 20 % больше, чем в аналогичном периоде прошлого года. Погибло в ДТП в этом году 200 человек (в прошлом году было 173), травмированы 2272. Одновременный рост количества ДТП, погибших и раненых в них зафиксирован в Карасукском, Колыванском, Куйбышевском, Новосибирском, Ордынском, Чулымском районах, в городах Обь и Бердск, и шести районах Новосибирска. Чаще всего происшествия на дорогах – 60 % – фиксируют в областном центре при столкновениях транспортных средств и наездах на пешеходов.

Александр Бабенков констатировал: в 85 % ДТП виновны водители. Основные причины трагедий:

несоблюдение водителями очередности проезда перекрестков,

нарушение правил проезда пешеходного перехода,

выезд на полосу встречного движения.

В качестве положительной тенденции начальник УГИБДД обозначил снижение количества ДТП с участием находящихся в состоянии опьянения, однако, картину портят нетрезвые водители в Бердске и Болотнинском, Венгеровском, Карасукском, Куйбышевском, Маслянинском, Мошковском, Сузунском, Убинском, Чулымском районах.

Фактор содержания улично-дорожной сети тоже играет свою роль. Эта причина стала решающей в 893 случаях, что на 38 % больше прошлогоднего показателя, она более значима на городских дорогах и на улицах населенных пунктов. На федеральных трассах по причине дорожных условий – всего один процент ДТП.

Министр транспорта и дорожного хозяйства области Анатолий Костылевский дополнил информацию ГИБДД такими фактами. 107 тысяч новых транспортных средств зарегистрировано в прошлом году в регионе. Растет показатель интенсивности дорожного движения на федеральных и региональных трассах. 41 место концентрации ДТП зафиксировано в регионе, из них 39 в Новосибирске.

Были перечислены меры для предотвращения ДТП. Это ремонт дорог, установка на опасных участках знаков и сигнальных столбиков по оси проезжей части, нанесение разметки долговечными материалами и поперечных шумовых полос, ограничение максимальной скорости движения транспорта с установкой дополнительных комплексов фотовидеофиксации. Оборудуются пешеходные переходы, совмещенные с искусственной дорожной неровностью. Устанавливаются и реконструируются светофорные объекты. Проводятся конкурсы с юными инспекторами дорожного движения и прочие профилактические мероприятия. Демонстрируются на телеэкранах и в интернете ролики по пропаганде безопасного поведения на дорогах.   

ГИБДД предложила исправить ситуацию на дорогах такими мероприятиями, как установка искусственных неровностей на дорогах, обустройство дорог светофорами. Необходимо также нанесение разметки из долговечных материалов и установка дублирующих знаков на опасных поворотах.

Проводится ли анализ по крупным автотранспортным предприятиям, контролируются ли показатели аварийности с участием водителей пассажирского транспорта? На вопрос депутата Александра Барсукова руководитель региональной госавтоинспекции ответил, что такой анализ предприятий, основная деятельность которых заключается в перевозке пассажиров, конечно, проводится. Имеются предприятия, где допущены пять и более ДТП – с ними идет работа по линии технического надзора. Постоянно организуют рейды с проверкой именно пассажирского транспорта. 

Валерий Ильенко резюмировал: «Убежден, что в каждом муниципальном образовании должна быть программа по обеспечению дорожной безопасности. Причем не только на бумаге, но реальная, которая финансируется, в том числе, из местного бюджета. Нужно смотреть, что можно сделать на местах». 

Комитет Законодательного Собрания по транспортной, промышленной и информационной политике продолжит мониторинг ситуации. Об этом сказал Валерий Ильенко. Вице-спикер Заксобрания Майис Мамедов подчеркнул, что необходимо на каждом заседании рассматривать конкретные меры, которые предпринимаются сейчас и необходимы в перспективе для повышения безопасности дорожного движения.

admin

Recent Posts

О великом подвиге страны

В мультфильме «Кто был на войне?» дошколята из «Теремка» рассказали реальные истории о героизме своих…

1 день ago

Как фрукты управляют нашим настроением?

В неделю популяризации употребления овощей и фруктов рассказываем о связи здорового питания и хорошего настроения.…

2 дня ago

«Служи со СВОими! Стань героем Новосибири»: служба по контракту объединяет сильных духом сибиряков

Служба по контракту остается востребованной среди жителей Новосибирской области. Новосибирцы считают это хорошей возможностью присоединиться…

2 дня ago

О списке самых важных вопросов гинекологу рассказала главный репродуктолог Новосибирской области

Продолжаем рассказывать о том, как стать счастливыми родителями здорового ребенка. Главный врач Новосибирского Клинического центра охраны…

3 дня ago

Опрокидывание скорой помощи в Краснозерском районе: прокуратура начала проверку

22 октября 2025 года, около 10 часов утра, на 306-м километре автодороги Новосибирск – Кочки…

3 дня ago

Вы служите, мы вас подождём

Призыву на воинскую службу подлежат молодые люди в возрасте от 18 до 30 лет. Юрий…

3 дня ago