Всевозможные нештатные ситуации, угрожающие жизни и здоровью людей, требуют от служб экстренного реагирования предельно быстрых и точных решений и действий.
Почти во всех странах мира для решения подобных задач существуют службы оказания помощи населению в чрезвычайных ситуациях (спасательная служба, скорая медицинская помощь, противопожарная служба, полиция и др.). В работе этих служб есть три общих момента:
– скорость реагирования системы (промежуток времени, прошедший с момента получения сигнала о бедствии и до момента начала оказания помощи);
– как правило, комплексный характер требуемой помощи;
– зависимость эффективности действий служб экстренного реагирования от времени поступления, объёма и достоверности информации, которой с самого начала располагают спасатели.
На территории Купинского района функционирует единая дежурно-диспетчерская служба (ЕДДС), которая является центральным звеном в объединённой системе оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях, в состав которой наряду с ЕДДС входят дежурно-диспетчерские службы (ДДС) экстренного реагирования («01», «02», «03», «04»), жилищно-коммунального хозяйства, наблюдения и контроля за окружающей средой.
Создание ЕДДС не отменяет существующего до её появления в городских ДДС порядка приёма от населения сообщений о происшествиях (по телефонам «01», «02», «03», «04» и другим).
Основные задачи ЕДДС:
1. Приём от населения и организаций, а также от других источников сообщений о любых происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения чрезвычайных ситуаций (далее ЧС) природного, техногенного или биолого-социального характера.
2. Проверка достоверности поступившей информации, доведение её до дежурно-диспетчерских служб (далее ДДС), в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение.
3. Сбор от взаимодействующих ДДС объектов и доведение до них информации об угрозе или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС.
4. Обработка данных о ЧС, определение ее масштаба и уточнение состава взаимодействующих ДДС.
5. Оперативное управление силами и средствами постоянной готовности, постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС.
6. Обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации чрезвычайной ситуации.
ЕДДС района функционирует круглосуточно. Вся информация, поступающая в ЕДДС, обрабатывается и обобщается. В зависимости от поступившего документа (сообщения), масштаба чрезвычайной ситуации, характера принятых мер и высказанных предложений (просьб) по каждому принятому документу (сообщению) готовятся и принимаются необходимые решения. Поступившая из различных источников и обобщенная в ЕДДС информация, подготовленные рекомендации по совместным действиям ДДС доводятся до вышестоящих и взаимодействующих органов управления, а также до всех ДДС, привлечённых к ликвидации чрезвычайной ситуации.
Источниками информации для ЕДДС могут быть:
– оперативные дежурные службы (ОДС) района;
– диспетчерские службы потенциально опасных объектов;
– население (в порядке личной инициативы);
– средства массовой информации.
Номер телефона ЕДДС Купинского района 8-383-58-23-848.
Светик, пушица, пухлянка, плешивец, солдатики, молочник, дойник, летушки, воздушный цвет, масляный или коровий цветок, мартовский…
«Ясное море» Покос. Самая прекрасная, самая трудная, самая певучая пора. Василий Шукшин. «Вот моя деревня…»…
Сашка Грамотин, совхозный бригадир, среди ночи вставал, чтобы покурить. Жена ругала его за это нещадно,…
Пока дрова в мангале весело потрескивают, разгораясь жарким пламенем, сочные кусочки филе куриного бедра нежатся…
В нём мы рассказываем о людях, благодаря которым создаётся натуральное и вкусное мороженое. Каждый сотрудник…
В Сибири не было войны, но бесконечны павших списки. В Сибири не было войны, но…