Служба дни и ночи

ЕДДС: работа в оперативном режиме!

Всевозможные нештатные ситуации, угрожающие жизни и здоровью людей, требуют от служб экстренного реагирования предельно быстрых и точных решений и действий.

Почти во всех странах мира для решения подобных задач существуют службы оказания помощи населению в чрезвычайных ситуациях (спасательная служба, скорая медицинская помощь, противопожарная служба, полиция и др.). В работе этих служб есть три общих момента:

– скорость реагирования системы (промежуток времени, прошедший с момента получения сигнала о бедствии и до момента начала оказания помощи);

– как правило, комплексный характер требуемой помощи;

– зависимость эффективности действий служб экстренного реагирования от времени поступления, объёма и достоверности информации, которой с самого начала располагают спасатели.

На территории Купинского района функционирует единая дежурно-диспетчерская служба (ЕДДС), которая является центральным звеном в объединённой системе оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях, в состав которой наряду с ЕДДС входят дежурно-диспетчерские службы (ДДС) экстренного реагирования («01», «02», «03», «04»), жилищно-коммунального хозяйства, наблюдения и контроля за окружающей средой.

Создание ЕДДС не отменяет существующего до её появления в городских ДДС порядка приёма от населения сообщений о происшествиях (по телефонам «01», «02», «03», «04» и другим).

Основные задачи ЕДДС:

1. Приём от населения и организаций, а также от других источников сообщений о любых происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения чрезвычайных ситуаций (далее ЧС) природного, техногенного или биолого-социального характера.

2. Проверка достоверности поступившей информации, доведение её до дежурно-диспетчерских служб (далее ДДС), в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение.

3. Сбор от взаимодействующих ДДС объектов и доведение до них информации об угрозе или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС.

4. Обработка данных о ЧС, определение ее масштаба и уточнение состава взаимодействующих ДДС.

5. Оперативное управление силами и средствами постоянной готовности, постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС.

6. Обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации чрезвычайной ситуации.

ЕДДС района функционирует круглосуточно. Вся информация, поступающая в ЕДДС, обрабатывается и обобщается. В зависимости от поступившего документа (сообщения), масштаба чрезвычайной ситуации, характера принятых мер и высказанных предложений (просьб) по каждому принятому документу (сообщению) готовятся и принимаются необходимые решения. Поступившая из различных источников и обобщенная в ЕДДС информация, подготовленные рекомендации по совместным действиям ДДС доводятся до вышестоящих и взаимодействующих органов управления, а также до всех ДДС, привлечённых к ликвидации чрезвычайной ситуации.

Источниками информации для ЕДДС могут быть:

– оперативные дежурные службы (ОДС) района;

– диспетчерские службы потенциально опасных объектов;

– население (в порядке личной инициативы);

– средства массовой информации.

  Номер телефона ЕДДС Купинского района 8-383-58-23-848.

admin

Recent Posts

Преданность делу: 36 лет в начальной школе

Ещё до окончания школы Наталья Алексеевна Калинина решила для себя, что станет учителем начальных классов:…

52 минуты ago

Татьяна Бернякович «Троицкий переход»

Новую усадьбу поставили на заброшенном, заросшем бурьяном пустыре так, что огород ее сбегает к Поганому…

1 день ago

Высокое давление помогла сбить… операция

Жительница Новосибирска почувствовала себя лучше только после удаления опухоли. Новообразование обнаружили благодаря дообследованию, на которое…

2 дня ago

Татьяна Бернякович «Поганое озеро»

«Не зори лебяжьего гнезда - своего иметь не будешь» (народная мудрость) Солонцовое озеро за Копкулем,…

2 дня ago

Купинскому отделению вневедомственной охраны 65 лет

Отдел был образован при районной милиции 19 сентября 1960 года В предоставленной редакции справке говорится:…

3 дня ago

Чат-бот Единого контактного центра Новосибирской области внедрили в мессенджер МАX

Минцифра Новосибирской области внедрила нового чат-бота на платформе национального мессенджера МАХ. Цифровой ассистент Единого контактного…

4 дня ago