Всевозможные нештатные ситуации, угрожающие жизни и здоровью людей, требуют от служб экстренного реагирования предельно быстрых и точных решений и действий.
Почти во всех странах мира для решения подобных задач существуют службы оказания помощи населению в чрезвычайных ситуациях (спасательная служба, скорая медицинская помощь, противопожарная служба, полиция и др.). В работе этих служб есть три общих момента:
– скорость реагирования системы (промежуток времени, прошедший с момента получения сигнала о бедствии и до момента начала оказания помощи);
– как правило, комплексный характер требуемой помощи;
– зависимость эффективности действий служб экстренного реагирования от времени поступления, объёма и достоверности информации, которой с самого начала располагают спасатели.
На территории Купинского района функционирует единая дежурно-диспетчерская служба (ЕДДС), которая является центральным звеном в объединённой системе оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях, в состав которой наряду с ЕДДС входят дежурно-диспетчерские службы (ДДС) экстренного реагирования («01», «02», «03», «04»), жилищно-коммунального хозяйства, наблюдения и контроля за окружающей средой.
Создание ЕДДС не отменяет существующего до её появления в городских ДДС порядка приёма от населения сообщений о происшествиях (по телефонам «01», «02», «03», «04» и другим).
Основные задачи ЕДДС:
1. Приём от населения и организаций, а также от других источников сообщений о любых происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения чрезвычайных ситуаций (далее ЧС) природного, техногенного или биолого-социального характера.
2. Проверка достоверности поступившей информации, доведение её до дежурно-диспетчерских служб (далее ДДС), в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение.
3. Сбор от взаимодействующих ДДС объектов и доведение до них информации об угрозе или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС.
4. Обработка данных о ЧС, определение ее масштаба и уточнение состава взаимодействующих ДДС.
5. Оперативное управление силами и средствами постоянной готовности, постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС.
6. Обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации чрезвычайной ситуации.
ЕДДС района функционирует круглосуточно. Вся информация, поступающая в ЕДДС, обрабатывается и обобщается. В зависимости от поступившего документа (сообщения), масштаба чрезвычайной ситуации, характера принятых мер и высказанных предложений (просьб) по каждому принятому документу (сообщению) готовятся и принимаются необходимые решения. Поступившая из различных источников и обобщенная в ЕДДС информация, подготовленные рекомендации по совместным действиям ДДС доводятся до вышестоящих и взаимодействующих органов управления, а также до всех ДДС, привлечённых к ликвидации чрезвычайной ситуации.
Источниками информации для ЕДДС могут быть:
– оперативные дежурные службы (ОДС) района;
– диспетчерские службы потенциально опасных объектов;
– население (в порядке личной инициативы);
– средства массовой информации.
Номер телефона ЕДДС Купинского района 8-383-58-23-848.
Ещё несколько десятилетий назад общество имело лишь смутное представление об аутизме. По данным Всемирной организации…
Сегодня многие не могут представить себе любимый праздник без этих вкусных и полезных фруктов В…
«Промышленный туризм совместим с другими видами туризма, над развитием которых мы работаем. Маршруты построены с…
Специалисты Алтайского филиала ФГБУ «Федеральный центр оценки безопасности и качества продукции агропромышленного комплекса» предупреждают об…
Директор акционерного общества «Степноозерный» Иван Прохоров только вошел в кабинет, как зазвонил телефон. — Иван…
Ежегодно с 1 по 10 декабря в нашей стране проходит Декада инвалидов, приуроченная к Международному…