Может настать такой момент, что некому будет возить детей в школы!
Условия повышения качества транспортного обслуживания населения обсудили на заседании Совета по взаимодействию Законодательного Собрания Новосибирской области с представительными органами муниципальных районов и городских округов региона.
По вопросу организации транспортного обслуживания жителей выступили председатель Совета депутатов Чулымского района Владимир Клевцов и его коллега из Бердска Владимир Голубев. Основными проблемами они назвали недостаточный уровень субсидирования пассажирских перевозок за счет областного и местных бюджетов, неудовлетворительное состояние транспортных средств и недостаточное их количество, кадровый дефицит водителей автобусов.
Председатель комитета Законодательного Собрания по транспортной, промышленной и информационной политике Валерий Ильенко высказал свою точку зрения: необходима программа поддержки общественного транспорта. «У нас катастрофа с водителями, в том числе, школьных автобусов! Может настать такой момент, что некому будет возить детей в школы! И подготовка водителей, и приобретение транспорта – к этому должен быть целевой подход», – подчеркнул Валерий Ильенко.
Ещё одна проблема, которую подняли в ходе дискуссии, – взаимодействие с Госавтоинспекцией. Председатели Советов депутатов рассказали: для прохождения техосмотра надо ехать за 200-300 км, а для получения водительских прав – 500 км. «В Татарске администрация несколько раз предлагала на выбор помещения, чтобы разместить там специалистов, которые принимали бы экзамены для получения водительского удостоверения. От ГИБДД поступает п отказ. Причём формулировки интересные, одна из последних – отсутствие пандуса для инвалидов. То, что инвалиды из Татарска поедут в Омск – это не препятствие, а отсутствие пандуса – препятствие!», – привёл пример председатель комитета Законодательного Собрания по государственной политике, законодательству и местному самоуправлению Игорь Умербаев.
Заместитель начальника Управления ГИБДД ГУ МВД России по Новосибирской области подполковник полиции Андрей Кузнецов согласился с выступающими, что автопарк муниципальных предприятий изношен, это показывают проверки. По поводу техосмотра он сказал, что Госавтоинспекция его не проводит, а участвует в процедуре на базе действующих аккредитованных пунктов. И так же не проводит обучение водителей. В области сейчас десять автошкол, семь из них– в Новосибирске. В прошлом году 1518 человек впервые получили право на управление транспортом категории «Д». Работа Госавтоинспекции – принять экзамены и выдать водительское удостоверение. Это государственная услуга, требования к условиям её оказания обозначены федеральным законом.
«То есть оборудовать помещение в Татарске для теоретического экзамена на получение водительских прав невозможно? Нет таких условий?» – уточнил Игорь Умербаев. И получив ответ Андрея Кузнецова, что «в Татарске не был», парламентарий обратился к ГИБДД с просьбой проработать этот вопрос.
«В наш век электроники, цифровизации люди из Сузуна едут в Бердск, чтобы по компьютеру сдать экзамен. Почему два экзаменатора не могут приехать к нам из Бердска?» – обратился к представителю ГИБДД председатель Совета депутатов Сузунского района Андрей Севрюженко.
Начальник управления организации пассажирских перевозок Министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Евгений Тюрин сказал, что, начиная с 2017 года обновлено 634 единицы транспорта для пассажирских перевозок. Совместно с Минобразования ведётся подготовка водителей категории «Д» из числа тех, которые направляются для обучения муниципальными образованиями: в 2022 году получили профессиональную подготовку для работы на маршрутах общего пользования и школьных автобусах 68 жителей 14-ти районов. Хотя есть ряд муниципалитетов, где не могут найти кандидатов на обучение.
Министр образования региона Сергей Федорчук признал: «Водители, к сожалению, не работают в тех предприятиях, для которых мы их готовим. Из всех выпускников колледжей только примерно 40 процентов идет на общественный транспорт. Причина очень простая: зарплата. Нужно и с этой стороны к проблеме подходить».
Председатель Законодательного Собрания Андрей Шимкив подвёл итог обсуждения: «Срочно надо решать вопрос по водителям, особенно школьных автобусов. Большинству из них уже под шестьдесят. Необходимо готовить молодую смену. Очень больной вопрос – сдача на права. Сегодня прозвучало предложение сделать подведомственное учреждение на базе Министерства транспорта: нам нужно для бюджетной сферы много водителей, нужны работники на муниципальные транспортные предприятия – министерство обязано в этом поучаствовать, найти варианты прохождения техосмотров, получения прав. Сложный вопрос – заработная плата водителей. На местах, наверняка, можно принять волевое решение и повысить зарплату. А чтобы не уезжали в город работать, нужно ремонтировать в селе дороги, строить школы и садики, и всё остальное. Будет комфортно жить в сельской местности, значит, люди будут здесь оставаться».
В связи с приближающимися новогодними праздниками Отделение СФР по Новосибирской области до конца декабря перечислит…
Ещё несколько десятилетий назад общество имело лишь смутное представление об аутизме. По данным Всемирной организации…
Сегодня многие не могут представить себе любимый праздник без этих вкусных и полезных фруктов В…
«Промышленный туризм совместим с другими видами туризма, над развитием которых мы работаем. Маршруты построены с…
Специалисты Алтайского филиала ФГБУ «Федеральный центр оценки безопасности и качества продукции агропромышленного комплекса» предупреждают об…
Директор акционерного общества «Степноозерный» Иван Прохоров только вошел в кабинет, как зазвонил телефон. — Иван…